Четверг, 09.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2024

Суд США встал на сторону кредитора в споре «Трансаэро» с МТС-банком

Суд США, рассматривающий иск российского МТС-банка к бывшему топ-менеджменту обанкротившегося авиаперевозчика «Трансаэро», отклонил ходатайство одного из ответчиков о приостановлении процесса. Тот пытался доказать, что не является американским резидентом, так что не подпадает под юрисдикцию суда Флориды. Но суд, с учетом наличия у экс-акционера недвижимости в США, отклонил эти доводы и подтвердил свое решение о необходимости предоставления МТС-банку информации об активах бывшего менеджмента.

Суд Южного округа Флориды во вторник подтвердил свое решение от 6 июня, которым удовлетворил иск МТС-банка к владельцу и бывшему председателю совета директоров авиакомпании «Трансаэро» Александру Плешакову, бывшему первому заместителю гендиректора «Трансаэро» Александру Криничанскому и флоридской компании Sky Ocean International о раскрытии активов.

Тогда суд обязал ответчиков и флоридские филалы банков США в течение 28 дней дать показания и предоставить документы МТС-банку. В иске российского банка отмечается, что информация необходима для участия в процессе банкротства «Трансаэро» и будущих процессах в России и на Британских Виргинских островах по возврату долга, искажению отчетности «Трансаэро» и легализации незаконно полученных доходов. В частности, МТС-банк хочет получить от ответчиков информацию по дивидендам, займам, отчетности, недвижимости, о зарплатах и нематериальных благах, которые получали от «Трансаэро» ответчики, а также Ольга Плешакова и Татьяна Анодина (жена и мать Плешакова, также акционеры «Трансаэро»).

«Но один из фигурантов дела Александр Криничанский попытался доказать, что не подпадает под юрисдикцию американского суда, так как работает и проживает на территории России. Он подал ходатайство о приостановке действия судебного решения о раскрытии активов (текст постановления есть в распоряжении “Ъ”). В свою очередь суд в США утверждает, что на момент объявления банкротства в России в 2015 году, «Трансаэро» задолжало МТС-банку $57 млн, которые не возвращены по сей день. В то же время Александр Криничанский владеет во Флориде домом стоимостью около $1 млн.на его имя также зарегистрированы два автомобиля, он имеет официальный адрес в штате, зарегистрированный телефон и платит здесь налоги, говорится в материалах дела. Так что ходатайство было отклонено и, по решению суда, бывший топ-менеджмент обязан предоставить информацию о своих активах.

Напомним, «Трансаэро» был вторым по пассажиропотоку российским авиаперевозчиком, но из-за экономического кризиса компания к лету 2015 года не смогла обслуживать долг в 260 млрд руб. С сентября прошлого года пассажиров «Трансаэро» перевозил «Аэрофлот», а с 26 октября 2015 года Росавиация отозвала у компании сертификат эксплуатанта. В декабре 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел в «Трансаэро» процедуру банкротства — наблюдение. После того как у компании начались проблемы, ее основные акционеры, как сообщали источники “Ъ”, уехали за границу, опасаясь, что у государства и правоохранительных органов могут возникнуть к ним вопросы.

В число кредиторов компании помимо МТС-банка (долг — 4,1 млрд. руб.) входят Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Новикомбанк, МКБ, МИнБ, Абсолют-банк. Всего на конец мая в реестр кредиторов включены требования на 216 млрд руб., из них 97 млрд руб. — 23 банкам.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все кто с кем судится »
- -
244
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Возвращение Дональда Трампа в Белый дом заставляет мировых поставщиков автозапчастей пересматривать свои производственные стратегии. Обещание нового протекционистского курса и введение высоких тарифов на импорт, особенно из Китая, подталкивает компании к организации производства ближе к американскому рынку. Эта ситуация уже влияет на весь автомобильный сектор, который сталкивается с серьезными изменениями в цепочках поставок. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »