При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
К чему привёл нынешний кризис.
Компания Nationwide объявила о том, что собирается окончательно перейти на гибридную операционную модель, которая сочетает работу из офиса для четырёх основных корпоративных локаций и работу из дома в большинстве остальных мест. Страховщик покинет большинство офисных зданий за исключением четырёх основных к 1 ноября 2020 года и переведёт сотрудников, работавших в этих офисах, на постоянную удалённую работу.
«Мы многие годы вкладывались в наше технологическое развитие, и эти вложения сполна окупились, когда нам понадобилось перевести 98% сотрудников на работу из дома,- комментирует гендиректор Nationwide Кирт Уокер. –Наши сотрудники и наша технологическая команда доказали, что мы можем обслуживать наших клиентов и партнёров с исключительным вниманием и заботой так, чтобы большая часть нашей команды работала из дома».
Четыре основных офисных здания Nationwide, которые сохранятся в этом качестве, расположены в центральном Огайо, Айове, Аризоне и Техасе. По сообщению компании, эти офисы были выбраны по принципу концентрации сотрудников, гибкости при обслуживании клиентов в различных часовых поясах и доступу к рынку труда и технологий.
«Наша цель состоит в том, чтобы, когда начнётся восстановление экономики, мы были готовы победить в борьбе за бизнес за счёт конкурентоспособных ценовых предложений, и при этом сохранили свою устойчивость и операционную эффективность,- говорит Уокер. –Мы технологичная компания, с прочными межличностными связями и приверженная своей миссии. Я совершенно уверен в нашем успехе».
Компания, входящая в список 100 крупнейших корпораций США по версии журнала Fortune, заявила, что в тех штатах, которые по закону требуют наличия офиса, или там, где он требуется для обслуживания клиентов, она переедет на меньшие по размеру площади. В течение ближайших месяцев будут приняты окончательные решения относительно технологических требований и потребностей в оборудовании, механизмов поддержки и соглашений о работе на «удалёнке».
Nationwide переключилась на работу на дому с середины марта, на фоне активного распространения коронавируса. По заявлению компании, ей удалось всё это время поддерживать «высокий уровень операционной эффективности и клиентского обслуживания».
Другие работодатели могут последовать этому примеру, считает аналитик по рынку финансовых технологий Forrester Research Эллен Карни. По её мнению, работа из дома для некоторых работодателей – это намного больше, чем временное приспособление к обстоятельствам. Поскольку ожидаются следующие волны эпидемии вируса, а выход из экономического спада будет достаточно постепенным, а не резким, многие компании, вне зависимости от размера, справедливо задаются вопросом, стоит ли связываться с коммерческой недвижимостью.
Переход на удалёнку – это не просто экономия, хотя и желание сэкономить трудно поставить кому-либо из бизнесменов в вину. Это ещё и то самое ответственное потребление, о котором много говорили все последние годы, но которое оставалось уделом фриков, да и формы принимало соответствующие.
Отсутствие необходимости поездок в офисы – это не только экономия работодателя на аренде. Это экономия затрат на перемещение сотрудников из дома на работу и обратно, приводящая к сокращению интенсивности движения и связанной с ней аварийности, сокращению выбросов транспорта в окружающую среду и т.п.
Что ещё более важно, это экономия времени на такие перемещения. Кто и как ей распорядится – это вопрос отдельный, но возможность тем и хороша, что ей можно и не воспользоваться.
Понятно, что производство на удалёнку не отправишь. Но офисных работников, в т.ч. работников страховой компании – вполне. Сейчас уже не осталось бизнес-процессов в страховании, для которых безусловно необходимо присутствие сотрудника в офисе. Приём и обработку документов можно вести удалённо, причём поддерживая юридически значимый документооборот, диагностируя подделки в присланных сканах документов и т.п. Для осмотра имущества существуют решения в виде фото- и видеоосмотров по сценарию страховщика, где физически сбор информации осуществляет сам страхователь, причём размер объектов, которые могут быть осмотрены таким образом, не ограничивается автомобилем или квартирой. Он вообще ничем не ограничивается. Для дополнительной проверки существует осмотр с помощью беспилотников (пока не у нас, но тем не менее). Аналогичные процессы действуют и при урегулировании убытков или внесении изменений в полисы. Системы электронного документооборота и видеоконференцсвязи позволяют сотрудникам эффективно взаимодействовать друг с другом, находясь в любом месте, а роботы ещё и дают возможность ограничить это взаимодействие действительно важными вопросами. Системы противодействия мошенничеству оценивают риски на каждом этапе бизнес-процессов, а BPM-системы обеспечивают соблюдение самих процессов. Наконец, облачные решения позволяют не беспокоиться по поводу работоспособности все перечисленных систем.
Что интересно – такие решения не просто позволяют без потерь отказаться от офисов, они ещё и расширяют возможности страховщика в охвате клиентов и широте предложения, которое можно им сделать. Так что, действительно, если набраться смелости и покинуть офис, то окажется, что за его стенами уже наступило новое время.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/andrey.krupnov
обсуждение