При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Из личного опыта.
Дорогие друзья и коллеги, считаю нужным сообщить о новом виде мошенничества в сфере потребительского кредитования.
Все наверняка знают о тренде последних лет продавать потребительские товары в рассрочку с оформлением ее либо в магазине, либо в формате электронной заявки. Как клиент АО Альфа-Банк (я являюсь их клиентом более 10 лет, считала наиболее надежным российским банком) стала жертвой недобросовестности сети магазинов «Связной» (судя по тому, куда банком были перечислены финансовые средства.
18 марта 2019 года некто с использованием моих паспортных данных осуществил покупку смартфона за 110 тысяч рублей в сети магазинов «Связной» в рассрочку с открытием электронной кредитной карты «Мои покупки» Альфа-банка. Об этом я узнала 13 апреля, когда мне на телефон пришла смска с напоминанием осуществить очередной платеж в срок до 19 апреля 2019 года.
Сегодня, 15 апреля, я пришла в соседнее с моим домом отделение банка на Тверской с вопросом, как такое возможно и что с этим делать.
На вопрос «как можно одобрить рассрочку без предъявления оригинала паспорта (паспорт у меня всегда с собой, я его не теряла и другим лицам не передавала)?» был получен ответ, что банк не участвует в подписании договора, а только одобряет кредитную заявку, поэтому все вопросы к продавцам смартфонов.
На вопрос «почему одобряя рассрочку в дистанционном режиме, вы не используете подтверждение от потенциального заемщика посредством смс или звонка» ответа не последовало.
Составленную претензию у меня приняли. Обещали разобраться в течение 60 календарных дней и просили им звонить. На возражение, что по логике в данной ситуации страдает репутация банка, и, наверное, сотрудники банка должны звонить мне, последовал ответ, что мое пожелание учтут.
Внимание, самое забавное в моем общении с ведущим российским банком. На вопрос «что делать, пока вы разбираетесь в данном вопросе» мне предложили ОПЛАТИТЬ текущую задолженность по данной рассрочке «во избежание порчи моей кредитной истории». Уважаемый Альфа-Банк, не считается ли это театром абсурда?
Друзья, прошу репост. Хочу, чтобы максимум людей знали о том, что в век цифровизации возможны и такие безобразия. От Альфа-Банк ожидаю максимально оперативного решения моего вопроса, а также изменения системы сотрудничества с партнерами и заочного кредитования в соответствии с вызовами цифровой среды. Оставляю за собой право обращения с соответствующей претензией в ЦБ РФ.
И в любом случае отправляюсь писать заявление в органы внутренних дел (давно я там не бывала) :(
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/volkova.katarina
обсуждение