При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
О лидере канадских «экологов».
Продолжаю освещать сектор канадских «экологов», и сегодня речь пойдет о ведущей компании сектора Canopy Growth (WEED CN). Это крупнейший рыночный игрок с долей рынка примерно 40%. Логично, что у компании самая большая в секторе капитализация – около C$10.7 млрд (а была гораздо выше – около С$14 млрд) и то, что она дороже аналогов выглядит по рыночным мультипликаторам. Вместе с тем, как я уже неоднократно говорил, эти коэффициенты базируются на текущих показателях, но не учитывают будущих денежных потоков компании. Поэтому, на мой взгляд, Canopy Growth, как лидер отрасли, имеет очень неплохие перспективы в случае роста всего сектора.
Локомотив отрасли. Canopy Growth является лидером рынка с годовым объемом производства около 10 тыс. кг растений. Для сравнения, у недавно рассмотренной нами CannTrust, которая только в последнем квартале начала существенно наращивать физические объемы продаж, аналогичный показатель составляет около 3.5 тыс. кг. По данным Canopy Growth, на текущий момент доля компании на канадском рынке составляет около 40%. По моему мнению, именно локомотив сектора должен снимать основные «сливки» с возможных позитивных событий в будущем. Дело в том, что в стране ожидается существенный рост потребления продукции. В соответствии с ожиданиями агентства Statistics Canada, рядовые канадцы увеличат расходы на покупку «растений» до C$1,34 млрд. И это только в текущем квартале!
Возможная легализация в США. Одним из таких триггеров может стать легализация в США. Вряд ли это случится в ближайшие 1-2 года (хотя чем черт не шутит). Вместе с тем, тенденции таковы, что все больше штатов в Америке легализуют «растение» или намереваются это сделать. По некоторым данным, 9 штатов узаконили владение и продажу «экопродукта» всем взрослым в возрасте старше 21 года, а в 31 штате он разрешен к употреблению в медицинских целях. На мой взгляд, Canopy Growth, как крупнейший производитель в Канаде, может извлечь максимальную выгоду по сравнению со своими локальными конкурентами.
Финансовые показатели: взрывной рост выручки в 2019-2020 г. Необходимо отметить, что пока основная стратегия Canopy Growth заключается в захвате как можно большей части рынка и, соответственно, увеличении выручки. Соответственно, высокие операционные расходы (маркетинг, продвижение, логистика) негативно влияют на рентабельность. Но это до поры, до времени. Кроме того, в этом году велики единовременные расходы на опционы топ-менеджменту компании, так называемые share-based compensation expense. Важно понимать, что эти издержки – бумажные, ведь сотрудники получают не живые деньги, а опционы, которые выпустить почти ничего не стоит. Что касается выручки, то по консенсус-прогнозу Bloomebrg, в 2019-2020 гг. ожидается рост выручки по 200% в год. Это очень сильный показатель, предполагаю, что компания сможет соответствовать этим прогнозам. Кроме того, в 2020 г. ожидается выход компании на положительную EBITDA и рентабельность по ней в районе 12%.
Широкая глобальная география. Можно с уверенностью сказать, что Canopy Growth является также одним из наиболее активных игроков на глобальном рынке «растений». Компания обладает сертификацией EMA-GMP и осуществляет экспорт в Европу (Германия, Испания, Чехия), Австралию и Южную Америку (в основном, в Бразилию). Кроме того, Canopy Growth, чтобы сократить расходы на логистику, компания в тех же Европе, Австралии и Южной Америке имеет производственные мощности.
Кооперация со смежными отраслями. Уже много раз обсуждалась тема того, что «экологи» отбирают часть рынка у производителей алкоголя, и последние это четко осознают. Так, в 2018 г. крупный американский производитель алкогольных напитков (в частности, пива Corona) компания Constellation Brands вошел в акционерный капитал Canopy Growth, став владельцем доли в 37%. Это очень показательный факт. Не исключаю, что подобная сделка не последняя, также могу предположить, что такие слияния будут осуществляться по цене, превышающей рыночные котировки, что будет вести к дальнейшему росту капитализации Canopy Growth. Помимо производителей алкоголя кооперация возможна и с крупными фармацевтическими компаниями.
Резюме. Canopy Growth – ведущая компания среди канадских «экологов». Она несколько переоценена по мультипликаторам в сравнении с остальными, но роль лидера отрасли и ожидания существенного роста финансовых показателей, как мне кажется, смягчают влияние этого фактора. Кроме того, лидер отрасли – это всегда один из первых кандидатов на поглощение при заходе в отрасль крупного игрока.
При формировании инвестиционной позиции по сектору в целом, на мой взгляд, аллокация на эту компанию может составлять 25-40%.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/evgene.kogan
обсуждение