При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Российский ответ Eli Lilly и Novo Nordisk.
Вчера «Промомед» провел бизнес-завтрак, на котором представил новый инновационный препарат для снижения веса и лечения сахарного диабета II типа — «Тирзетта».
Уникальные свойства действия препарата состоят в новом качестве снижения массы тела и лечения ожирения, в т.ч. у больных сахарным диабетом II типа. При использовании «Тирзетты» сохраняется мышечный корсет и формируется физиологически правильный силуэт, параллельно снижается при этом объем жировой ткани.
Разберемся, какой есть потенциал у препарата, обратившись к примерам мирового рынка. Сейчас существует два ключевых игрока — Novo Nordisk и Eli Lilly, они являются лидерами и обеспечивают миллионы пациентов качественной терапией. Суммарная капитализация компаний превышает $1,2 трлн.
Один из наиболее успешных препаратов в сегменте — Mounjaro (он содержит тирзепатид — как раз то действующее вещество, которое есть в препарате Промомеда). За год, к слову, он показал рост на 209% с $5,3 млрд до $16,5 млрд. Причем прогнозы на будущее выглядят не менее амбициозно. К 2029 году в США ожидается около 40 млн пациентов на терапии инкретинами. И это при условии, что уровень проникновения составит всего 32%, то есть потенциал огромный.
Ситуация в России
Отечественный рынок препаратов для лечения диабета и ожирения также растущий, а оценки пришлось и вовсе пересматривать в сторону повышения.
- Если год назад прогноз на 2024 год был 10 млрд руб., то по факту вышло 17 млрд руб.
- Ожидания на 2025 год были в районе 17 млрд руб., теперь специалисты ждут более 29 млрд руб.
- К 2032-му объем рынка может превысить 100 млрд руб.
Огромный потенциал рынка подтверждается цифрами — в России терапию могли бы получить около 44 млн человек.
Вернемся к «Промомеду»
Говорить о влиянии новинки на рынок рано, но тренды очевидны — интерес к препаратам, государственная помощь, усиление конкуренции. При этом «Промомед» уже показывает высокие темпы роста: в январе продажи выросли г/г на 28%, а доля выручки от продаж инновационных продуктов достигла 70% от общего объема против 44% год назад. Это неплохой прирост.
Вывод
Высокий спрос на подобные препараты — это не краткосрочный ажиотаж, а формирование устойчивого рынка с уверенными темпами роста. Как минимум, можно взглянуть на мировые рынки для сравнения. У отечественных компаний в этом плане преимущество, ведь большинство иностранных игроков покинули рынок. Поэтому мы уделяем пристальное внимание фармацевтическому сектору и видим у «Промомеда» отличные перспективы в этом направлении.
Акции «Промомеда» вызывают у нас интерес. По нашим расчетам, форвардный мультипликатор EV/EBITDA 2025 может быть на уровне 6,4, что достаточно привлекательно на текущий момент.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Telegram канал автора: https://t.me/s/bitkogan
обсуждение