При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Доля продуктов в российской корзине выше, чем в развивающихся странах.
Ключевой таргет – инфляция, но мы так и не научились ее определять
В рамках развития основных направлений по совершенствованию системы российской статистики эксперты Институт экономики роста им ПА Столыпина провели аналитику методик расчета экономических показателей в других странах и сопоставили их с российскими аналогами.
Одним из таких показателей является инфляция. Полную версию исследования можно посмотреть по ссылке: http://stolypin.institute/…/nesovremennaya-sistema-statist…/
Основные тезисы:
- Российская потребительская корзина, которая формируется на основании потребительских расходов домашних хозяйств, сопоставима с развивающимися странами, но в России доля продуктов питания, алкоголя и табака в потребительской корзине самая высокая – 36%. Высокая доля расходов на продукты питания, алкоголь и табак говорит о том, что население России одно из самых бедных по сравнению с развитыми и развивающимися странами
- Инфляция в России носит в основном немонетарный характер, при этом ЦБ РФ борется с инфляцией, в первую очередь, монетарными методами, что в совокупности с жесткой бюджетно-налоговой политикой ведет к заморозке темпов экономического роста
- Кроме того, проводя кредитно-денежную политику ЦБ ориентируется на показатель не только фактической, но и ожидаемой инфляции, который существенно выше, чем показатель официальной инфляции, что тормозит снижение ключевой ставки. Еще ни разу ожидаемая инфляция не совпала с официальной (максимальный разрыв составил 7,8%)
- Инфляция в России остается одной из самых высоких по сравнению с развитыми и развивающимися странами, а также странами, экспортирующими ресурсы.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/stolypin.institute/
обсуждение