При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Интерпретируяя графики нефтяных фьючерсов.
Интересная картина довольно сильной бэквордации наблюдается на нефтяных фьючерсах WTI.
Сейчас ближние фьючерсы стоят сильно выше дальних.
Например вчера на закрытие июль 2019 был на уровне 64.27, а март 2020 только 62.02 это 3,45% разницы за 8 месяцев, или 5,18% в годовых.
Но как мне всегда казалось, на нефти должно быть контанго, фьючерсы требуют небольшое ГО по сравнению со спотом, а свободный кэш можно под 3% годовых положить в трежерис, да и хранение купленной нефти не бесплатное, и требует приличных расходов, по сравнению с удержанием поставочного фьючерса.
Т.е. если б я был потребителем нефти, и мне к январю 2020 нужна была нефть, то я бы лучше купил бы сейчас более дешевый дальний январский фьючерс, заморозив в ГО небольшую часть денег, а основную бОльшую часть вложил под 3% в Т-биллс, и кроме того сэкономил бы по сравнению с вариантом, получить нефть по майскому или апрельскому контракту и где-то её хранить несколько месяцев.
Т.е. как бы есть причины для контанго, но наблюдаем бэквордацию.
Единственное объяснение, которое мне пришло в голову, это то, что участники рынка ожидают снижение цен на нефть на горизонте от нескольких месяцев до года.
Причина в том, что при дальнейшем росте цены выше текущих уровней становиться рентабельной добыча нефти на законсервированных месторождениях сланцевой нефти, и в этом случае на рынок поступит существенный дополнительный объём сланцевой нефти, и такой рост предложения по WTI, что при плюс минус постоянном спросе вероятнее всего выльется в существенное снижение цены.
Совсем не являясь специалистом по нефтяному рынку, скорее всего я в своих дилетантских рассуждениях где-то ошибаюсь и не учитываю каких-то важных факторов.
Тем более хотелось бы узнать мнение реального эксперта нефтяного рынка.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/mike.nuzhdoff
обсуждение