При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Уже нет той бодрости в создании рабочих мест, которая была год назад.
В июне было создано 206 тыс рабочих мест вне с/х, однако прошлые данные пересмотрели сильно в худшую сторону, так в мае с 272 понизили до 206 тыс рабочих мест, а в апреле с 165 до 108 тыс, т.е. сразу в минус на 123 тыс за два месяца.
В итоге среднемесячный прирост в 2кв24 составил 177 тыс vs 267 тыс в 1кв24 и 274 тыс годом ранее в 2кв23, т.е. падение темпов прироста почти на треть.
Даже с замедлением прирост за последние 3 месяца укладывается в долгосрочный тренд 2010-2019 на уровне 190 тыс ежемесячного прироста.
За последний год было создано 2.6 млн рабочих мест, где 2 млн в частном секторе и это меньше, чем за предыдущий год (июн.23 к июн.22), когда было создано 3.68 млн рабочих мест, их которых 3 млн в частном секторе.
Основной вклад в прирост рабочих мест за последний год внес сектор здравоохранения и соцобеспечения, обеспечив свыше 1 млн занятых, на втором месте строительство – 235 тыс, гостиницы и общепит – 189 тыс, культура, спорт и развлечения – 135 тыс и прочие сервисы, куда в основном входят персональные и бытовые услуги – 103 тыс.
Три последних сектора были наиболее пострадавшими в COVID и компенсирует дефицит трудовых ресурсов, т.к. гостиницы, общепит и прочие услуги так и не восстановили занятость относительно янв.20.
Сокращает занятость добыча полезных ископаемых на 8 тыс рабочих мест и информационный сектор – минус 16 тыс (сюда входит почта и связь).
В этих данных нужно учитывать, что основной прирост рабочих мест обеспечивают мигранты с неполным рабочим днем на низкоквалифицированной работе, т.к. высокопроизводительные и высокооплачиваемые места сильно потеряли темп.
Также нужно учитывать накопление разрыва между занятостью в отчете NPE и занятостью в отчете EL, где расхождение выросло в 20 раз, т.е. до 2 млн рабочих мест в год могут быть «фиктивными».
Telegram канал автора: https://t.me/s/spydell_finance/
обсуждение