При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В чём оно проявляется?
В ноябре розничные продажи выросли на 0.69% м/м по номиналу, данные за октябрь пересмотрели в лучшую сторону на 0.1%, а прошлогодние ноябрьские данные, наоборот, в худшую сторону почти на 0.4% и это позволило разогнать розничные продажи до 3.8% годовых.
Здесь нужно принять во внимание искаженную сезонность, особенно после ковидной вакханалии. В 2022-2023 ноябрьские продажи снижались, как и в 2020. В 2010-2019 рост в среднем был на 0.48% м/м в ноябре, т.е. в этом году сильный рывок.
В чем заключается нетипичное ускорение? За последние три месяца (сентябрь-ноябрь) розничные продажи выросли на 2.05% по номиналу и если не брать во внимание аномальный постковидный период, средний рост для этого периода в 2010-2019 составил 1.26%, а наилучший показатель был в 2017 году – 3.28%.
Общий объем розничных продаж в ноябре составил 724 млрд, за 12 месяцев – 8.5 трлн, это значимый макроэкономический индикатор, формирующий примерно треть от потребительского спроса в США.
С начала года 5 категорий сокращаются, образуя 16.7% от совокупных розничных продаж: строительные материалы, товары для сада и дома – 1.2% г/г, электроника и цифровая техника – 0.3% г/г, мебель, фурнитура – 4% г/г, спортивные товары, продукция для хобби и развлечения – 3.5% г/г и топливо – 3.4% г/г.
Самые быстрые темпы роста демонстрируют: онлайн магазины – 7.9% г/г, непродовольственные розничные магазины – 5.1%, общественное питание – 4.4% г/г.
Розничные продажи за 11м24 выросли на 2.44% г/г по номиналу, за два года +5.94% (11м24 к 11м22), за три года +15.9%, а за 5 лет +38% (11м24 к 11м19).
Основной вклад (на 98% в общем приросте с начала года) в прирост совокупных розничных продаж внесли всего четыре категории: онлайн магазины – 52.5% доля в общем приросте, общественное питание – 23.5%, розница широкой номенклатуры – 11.2% и авто и запчасти - 10.6%.
Вышеуказанные категории вносят 60.8% в структуру объема совокупных розничных продаж, соответственно почти 40% розницы интегрально в нуле с начала года.
Что касается розничных продаж с учетом инфляции, по предварительным расчетам (Census не публикует розницу с учетом инфляции, поэтому я продефлировал самостоятельно на базе товарного PCE), за 11м24 прирост на 2.8% г/г, за 2 года +4.7%, за три года + 5.2%, а за 5 лет +20.8%.
В 2010-2019 долгосрочный годовой темп роста был 4.1%, за последние 12 месяцев примерно также за счет ускорения в последние три месяца, до этого рост составлял около 2.4-2.8% годовых.
В целом, тенденция роста розничных продаж проявилась с весны 2023 в темпах плюс-минус сопоставимо с 2010-2019.
Одним из ресурсов под дополнительный спрос являются низкие расходы на топливо, которые высвобождают примерно 2% дополнительных расходов в год в сравнении с 2022.
Telegram канал автора: https://t.me/s/spydell_finance/
обсуждение