При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Рассказ анонимного сотрудника Центробанка.
На фоне наблюдающегося уже шестой год подряд снижения уровня жизни у многих россиян, привыкших не только слушать ТВ, но и анализировать происходящее, возникает резонный вопрос – а не грозит ли нам в ближайшее время новый финансовый кризис, подобный кризисам 1998 и 2008 годов или даже более серьезный?
И многие эксперты также все чаще высказывают опасения на этот счет – автору канала «New Rush Word» удалось побеседовать на эту тему с действующим сотрудником Центробанка (запись можно найти на https://www.youtube.com/watch?v=hIRWy0izmQ). Причем этот человек, если верить Юрию Гиммельфарбу и его словам, далеко не самый последний в начальственной иерархии данной структуры – логично, что он попросил не называть его имени, не показывать лица и изменить тембр голоса.
Россия на пороге нового финансового кризиса?
Итак, на рынке потребительского кредитования сложилась интересная картина – с одной стороны, кредиты выдают чуть ли не всем подряд, рекламируя их на каждом углу, а с другой стороны, их банковский процент беспрецедентно высок. Ставки действительно людоедские, подтверждает аналитик, и причин этой ситуации две – высокая ключевая ставка и всеобщая закредитованность населения (порядка 75%), из-за чего банки таким образом вынуждены закрывать свои риски для обеспечения хотя бы частичного возврата своих средств. В России один добросовестный заемщик платит за 4-6 своих не стремящихся возвращать взятое коллег, число которых также увеличивается в геометрической прогрессии.
Всё это грозит тем, что кредитный пузырь рано или поздно лопнет – населению скоро будет нечем расплачиваться с заимодателями, и начнется волна массовых банкротств. Согласно оценочному суждению респондента-банкира, доля т.н. безнадежных кредитов приближается к 40%, однако точных цифр сегодня не знает никто – при этом в разных банках этот показатель может варьироваться от 10 до 90%. И при текущем падении доходов это абсолютно логичное явление – при этом нельзя забывать и об МФО, статистику по котором вообще никто не ведет. Народ идет в микрофинансы, потому что с банками больше различных заморочек, и попадает в настоящее рабство.
У каждого есть выбор...
В том, что российская банковская система скоро «загнется», у анонима сомнений нет – мы видим, что многие ее участники сами находятся на грани банкротства и отзыва лицензий. У системно значимых банков, вроде ВТБ или Сбера, таких проблем, скорее всего, не будет – региональные же организации просто «рисуют» балансы, совершая различные махинации с движением денежных средств для сокрытия «просрочки», т.е. убытков. Такие конторы могут жить спокойно несколько лет, если их не «спалит» очередная проверка от ЦБ – в случае «заказа» со стороны конкурентов их могут просто «грохнуть», опустив капитал ниже минимального уровня в 300 млн рублей.
Финансовый коллапс наступает постепенно, как раковая опухоль – вначале человек ее не замечает, потом испытывает дискомфорт, позже начинает ощущать сначала слабые и сильные боли, а затем умирает. Это может развиваться в течение нескольких месяцев, а может тянуться несколько лет – точной даты наступления часа Х не знают даже наверху, но когда он придет, «рванет» очень сильно, подытоживает собеседник.
Профиль автора в соцсети: https://zen.yandex.ru/rusvest
обсуждение