При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Реплика по мотивам одной дискуссии в Фейсбуке.
Онлайн-конференции, которых много сегодня, скучны, однообразны и мало «смотрибельны» – это в массе, конечно. Это мнение большинства моих коллег, друзей и просто френдов по Фейсбуку. Написал сегодня пост на эту тему и еще раз убедился по многочисленным комментариям – онлайн надоел своим однообразием и серостью.
1. Рустем Хайретдинов из BI.ZONE ярок и категоричен: «Онлайн превратился полностью в ТВ – непрерывная программа сразу по нескольким каналам, сначала пытаешься смотреть всё, потом выборочно, потом самые интересные моменты, потом перестаёшь смотреть совсем». Многие организаторы, тем не менее, по привычке в онлайн пытаются заработать – начинают продавать билеты «за вход», но терпят фиаско – билеты не берут, даже по нереально низким ценам в сравнении с ивентами в оффлайн. Не берут вообще – ни по каким ценам, а офлайн сегодня уверенно обыгрывает онлайн. Почему? Ясно почему – живое общение заменить сложно. И ведь сами форматы оффлайн-конференций – они только кажутся простыми и очевидными – все оттачивалось и нарабатывалось годами, а в организации этих событий множество мелких, важных и приятных деталей.
2. Что надо сделать, чтобы онлайн стал привлекательнее? Дам два своих соображения для возможной дискуссии. Во-первых, помочь сможет использование смешанного формата – это когда все спикеры находятся вживую в зале, беседуют, общаются, выступают и при этом идет трансляция события – как по «телевизору». Зрители же не сидят в зале – их нет, но они наблюдают за событием дистанционно. Зрители видят происходящее, сцену – все подается к ним на монитор, причем трансляция идет с нескольких камер – для объемности. Есть, конечно, и телережиссер, управляющий трансляцией.
Теперь второй прием – он уже относится к самим спикерам. Им придётся поменять формат выступления. Формат выступления онлайн должен больше напоминать беседу, походить на выступление по «телевизору» – как мы привыкли это называть. То есть, на экране все время должно быть лицо спикера, должен быть устный доклад с минимумом схем и графиков – это все не смотрится на маленьком экране и спикеру нельзя за них прятаться.
При необходимости, конечно, можно потом приложить презентации и выслать всем участникам по емейл. Но исходный доклад должен быть, прежде всего, устный. Именно это позволит сделать конференцию смотрибельной и более живой.
С этим категоричным предложением меня, правда, некоторые поправили. Так, Алексей Лукацкий из Cisco вообще отказался смотреть «без презентации» – его насторожил риск потратить время на слушание пустой болтовни.
Поэтому прошла коррекция и постоянно присутствующую голову в кадре мы заменили на компромиссный вариант – голова спикера в кадре всегда должна быть, но и сама презентация должна присутствовать на второй половине кадра. Отмечу, такой формат допускает стандартный zoom – в нем есть такая опция, но ее мало кто использует на практике, и выступления именно поэтому кажутся однообразными и серыми.
В заключение есть у меня еще и третья рекомендация – быть повышено эмоциональным в кадре – формат онлайн-дискуссии этого требует – мастера и завсегдатаи чатов в Интернет его давно используют. Но эта рекомендация не всех устроит, конечно.
Пока все для начала. Может быть, ещё какие-то у вас есть советы – как сделать онлайн чуть более привлекательным и хоть чуть-чуть похожим на офлайн? Пишите.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/timur.aitov
обсуждение