Суббота, 23.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Юлия Черепанова: Как сколковский бизнес застрял в 90-х

Аа +
+4 -0
1

О курьерской службе Dostavista.ru.

Вот и пришло время удивительных историй – о том, как современный стартап может одной ногой быть резидентом Сколково, а другой застрять в лихих 90х. В главной роли – курьерская служба Dostavista.ru, услугами которой я имела неосторожность воспользоваться. Служба, как оказалось, и доставить нормально не может, и возникшие проблемы старается спихнуть на клиента, максимально дистанцировавшись от этого неприятного процесса.

Итак, история.

День первый.

Мне нужно отправить небольшую посылку на другой конец Москвы. Заказываю услугу доставки у Достависты. Поскольку посылка ценная и очень важно, чтобы ее довезли аккуратно и вовремя, я вношу дополнительный «обеспечительный платеж» – согласно условиям сервиса, это гарантирует, что в случае каких-либо проблем Достависта «берет риски на себя и обязуется компенсировать ущерб в размере заявленной стоимости товара». Кроме того, мою посылку повезет проверенный курьер, который не допустит факапа.

Курьер приезжает чуть раньше назначенного времени, забирает посылку и отправляется в путь. Все идет по плану. Через несколько часов на сайте появляется отметка, что мой пакет доставлен.

Ближе к вечеру мне пишет человек, которому предназначалось отправление. Соседи принесли ему размокший и заснеженный пакет с «останками» моей посылки. Я, мягко говоря, очень неприятно удивлена. Звоню курьеру, он плохо говорит по-русски, и с ходу разобраться в ситуации не получается. Пишу в службу поддержки. Постепенно удается докопаться до истины: оказывается, курьер так спешил, что занес пакет не по тому адресу, сунул ее первым попавшимся людям и поехал дальше по своим делам. Благодаря лежавшей в пакете бумажке с адресом, после мытарств и скитаний, посылка добралась-таки до адресата, но в безнадежно испорченном виде. Пишу жалобу в службу поддержки.

В ответ на мое обращение звонит «сотрудник службы безопасности Достависты». Интересуется суммой страховки (5000 руб). С сильным сомнением в голосе, он сообщает, что сейчас позвонит курьеру и спросит будет ли тот возмещать ущерб. Меня такой поворот озадачивает – благодаря обеспечительному платежу, возмещать ущерб должна Достависта, а взаимодействие сервиса с курьером вообще не должно меня касаться. Параллельно становится очень неприятно, потому что я понимаю, что для курьера 5000 рублей – огромные деньги.

Поздний вечер. Мне звонит жена курьера!!! Она очень извиняется, ее муж спешил домой и перепутал адрес. У них двое детей, муж – единственный кормилец. Его заблокировали на сервисе и требуют выплатить 5000 рублей. Для них это непосильная сумма, а Достависта – единственный источник дохода. Если муж не сможет выйти на работу завтра, у них не будет денег на еду. Просит позвонить в Достависту и отказаться от претензий. По телефону слышно, как где-то рядом рыдает ребенок.

Я оказываюсь перед моральной дилеммой:

Жену курьера по-человечески жалко. Для меня 5000 рублей в данном случае ничего не компенсируют, а для них – это треть месячного заработка.

При этом, я все же пострадавшая сторона – курьер не выполнил уже оплаченную работу, моя посылка уничтожена, а отношения с получателем подпорчены.

Обдумав ситуацию, снова пишу в службу поддержки чтобы напомнить им, что жду компенсацию именно от Достависты, а не от курьера. Про жену решаю ничего не говорить, чтобы не усугублять положение курьера.

День второй.

Утро. Звонит сотрудница службы безопасности и под разными предлогами пытается убедить меня, что я сама виновата, и компенсацию за продолбанную посылку Достависта платить не будет – мол, и фотографии поврежденного товара у вас нет (алло, вы же его по сути потеряли), и проблему вы неправильно классифицировали в претензии (я вообще ничего не классифицировала, а просто описала ситуацию). Нет, серьезно? Это же манипуляции на уровне начальной школы.

Полчаса спустя снова звонит жена курьера. Хочет возместить ущерб, но у нее нет полной суммы.

И тут сюжет заворачивается в крутую загогулину!

Оказывается, Достависта сама предложила курьеру платить частями и заставляет его жену договариваться со мной напрямую о рассрочке платежа. То есть сотрудники сервиса не только знают о моем общении с супругой курьера, но и сами заставляют ее мне звонить! А я-то думала, что стравливать клиента и исполнителя недопустимо, что сервис как раз и должен заниматься «сервисом» – соединять заказчика с исполнителем, обеспечивать качественный результат и зарабатывать с этого комиссию.

Вместо того, чтобы просто выплатить мне компенсацию и дальше решать вопросы с курьером в рамках своих внутренних договоренностей, сотрудники Достависты сознательно ставят меня в позицию злобного кредитора, который хочет отнять последний кусок хлеба у голодных детей.

Успокаиваю жену курьера, объясняю, почему не собираюсь брать у нее деньги. Предлагаю варианты, где ее мужу искать другую работу, пока на этой не дают заказы.

Вечер. Мне снова звонит моя новая знакомая. Она все же собрала деньги и теперь хочет перевести их мне на карту. Достависта требует от нее прислать скриншот перевода, чтобы мужа разблокировали на сервисе, и он мог работать. Снова объясняю, что не согласна получать от нее деньги. Высылаю письменный отказ, чтобы она сделала скриншот и показала сотрудникам СБ, которые прессуют ее семью.

День третий.

С утра пораньше звонит очередной сотрудник Достависты. Возмущается, почему я не хочу получить прямой перевод от курьера – ведь «они всегда используют эту схему при возмещении ущерба». Звонящий пытается меня шантажировать и манипулировать в уже знакомых рамках – угрожает, что если я хочу деньги от Достависты, то они их конечно отдадут, но потом подадут на курьера в суд, и ему будет совсем туго. Тихо офигеваю от такой подмены ролей и понятий. Говорю, что для суда не кисло бы сначала оформить с курьером нормальные трудовые отношения и заплатить налоги. Звонящий бросает трубку.

История пока не закончилась, посмотрим как она будет развиваться. Но вот к чему я все это пишу – понятно, что курьер совершил ошибку, но он хотя бы сделал это один раз. А вот Достависта, которая казалось бы должна выступать гарантом качества, каждым своим новый действием усугубляла ситуацию и в итоге довела ее до дикого маразма. Возможно, из-за плохо поставленных процессов и непрофессионализма людей, а возможно просто желая сэкономить и не нести никакой ответственности.

Вот что, на мой взгляд, нужно было сделать Достависте – не лезть в бутылку, пытаясь сэкономить, а следуя своему же регламенту вернуть деньги, закрыть кейс с клиентом и дальше, в зависимости от того какой договор был заключен (если он вообще был заключен) с исполнителем, списывать эти убытки или искать способ их возмещения. А еще лучше, не только декларировать, но действительно брать на дорогие заказы проверенных исполнителей, заключать с ними понятные договорные отношения и тем самым обезопасить себя от возможных потерь.

Как бы вы поступили в этой ситуации? Как по вашему должна поступить компания?

И особенно интересно, что по поводу всего этого цирка думают владельцы самой Dostavista.ru?

Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/yulia.sergienko

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
+4 -0
1307
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Сигнал тревоги или временные трудности? Сигнал тревоги или временные трудности? Растет число проблемных кредитов. Является ли это предвестником скорого вала банкротств? Ноябрьский PMI сигнализирует об ускорении экономического роста США Ноябрьский PMI сигнализирует об ускорении экономического роста США Индекс деловой активности (PMI) в США достиг 31-месячного максимума, составив 55,3. Этот показатель не только превзошёл октябрьский результат в 54,1, но и оказался самым высоким с апреля 2022 года, внушая надежды на ускорение экономического роста. Основные драйверы улучшения — ожидания более мягкой денежно-кредитной политики, а также оптимизм бизнеса, связанный с избранием Дональда Трампа президентом, который обещает поддержку предпринимательства. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)