При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Об этом сообщил Центр налоговой политики США.
Согласно данным нового аналитического отчета, более 100 млн домохозяйств в США или 61% всех налогоплательщиков в прошлом году не платили федеральный подоходный налог.
Пандемия и федеральные меры стимулирования привели к значительному росту числа американцев, которые либо не были обложены федеральным подоходным налогом, либо получили налоговые льготы от правительства. По данным Центра налоговой политики, в 2020 году 107 млн домохозяйств не заплатили подоходный налог по сравнению с 76 млн, или 44% всех налогоплательщиков, в 2019 году.
«Это действительно большое число, - сказал Говард Глекман, старший научный сотрудник Центра налоговой политики. - Но также это действительно временное явление».
Глекман сказал, что основные причины всплеска - высокий уровень безработицы, крупные меры стимулирования и щедрые программы налоговых льгот, которые в значительной степени истекут после 2022 года, поэтому начиная со следующего года доля неплатящих налогоплательщиков снова сократится.
По данным Центра налоговой политики, доля американцев, которые платят нулевой подоходный налог, как ожидается, останется высокой - около 57% в этом году. Ожидается, что в 2022 году она упадет до 42% и останется на уровне 41% или 42% до 2025 года. «Это произойдет при условии, что экономика продолжит восстанавливаться и действие нескольких временных налоговых льгот завершится по графику», - сказал Глекман.
Несмотря на временный эффект, большое количество неплатящих налогоплательщиков наверняка вызовет в Конгрессе дискуссию о повышении налогов для богатых. Многие демократы говорят, что богатые не платят свою справедливую долю, и цитируют серию недавних статей в ProPublica, показывающих, что миллиардеры, включая Джеффа Безоса и Карла Икана, в определенные годы не платили федерального подоходного налога. Ожидается, что законопроект о примирении на $3,5 трлн в Конгрессе будет включать в себя увеличение налогов на прирост капитала, более высокую максимальную ставку на обычный доход, более высокую ставку корпоративного налога и другие меры, направленные на тех, кто зарабатывает 400 тыс. долларов в год и более.
Некоторые республиканцы утверждают, что налоговая структура уже является прогрессивной и в значительной степени зависит от доходов небольшой группы высокооплачиваемых людей и крупнейших компаний, в то время как многие американцы платят небольшие налоги или вообще их не платят. По данным Центра налоговой политики, доля американцев, которые не платят федеральные подоходные налоги, колеблется в районе 44% на протяжении большей части последнего десятилетия.
По данным Центра налоговой политики, верхние 20% налогоплательщиков заплатили 78% федерального подоходного налога в 2020 году по сравнению с 68% в 2019 году. Верхний 1% налогоплательщиков заплатил 28% налогов в 2020 году по сравнению с 25% в 2019 году.
В 2021 году Конгресс увеличил размер налоговой льготы на детей, налоговой льготы на заработанный доход, а также налоговой льготы на детей и иждивенцев - все это отменило выплаты федерального налога для миллионов американских семей.
Согласно Центру налоговой политики, ни одна семья с доходом менее 28 тыс. долларов в этом году не будет платить никаких федеральных налогов из-за налоговых льгот и изменений в налогах. Среди домохозяйств со средним доходом около 43% не платят федеральный подоходный налог.
По словам Глекмана, компенсация подоходного налога в прошлом году для многих семей была небольшой в долларовом выражении.
Федеральные подоходные налоги не включают налоги на заработную плату. По оценкам Центра налоговой политики, только 20% домохозяйств не платили ни федерального подоходного налога, ни налога на заработную плату. И, согласно отчету, «почти все» платили другие виды налогов, включая государственные и местные налоги с продаж, акцизы, налоги на имущество и налоги на прибыль штата.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- 61% of Americans paid no federal income taxes in 2020, Tax Policy Center says (CNBC)
обсуждение