Четверг, 19.09.2024
×
В октябре нас ждет валютный кризис? / Биржевая среда с Яном Артом

80% экономистов считают «стагфляцию» главным долгосрочным риском

Согласно данным исследования Ассоциации индустрии ценных бумаг и финансовых рынков (SIFMA), 80% экономистов назвали стагфляцию наиболее высоким долгосрочным риском для экономики. Следующим самым большим риском, который определили респонденты, выступает дефляция - 13% голосов.

Более того, недавний глобальный опрос управляющих фондами Bank of America показал, что опасения по поводу стагфляции являются самыми высокими с июня 2008 года. Стагфляция — «безусловно, самое популярное описание экономического фона на следующие 12 месяцев», написано в отчете.

По словам Джонатана Райта (Jonathan Wright), профессора экономики Университета Джонса Хопкинса, стагфляция — это термин, придуманный в 1970-х годах, когда одновременно наблюдались высокая инфляция и экономический застой или высокий уровень безработицы.

По его словам, многие экономисты не ожидают возврата к чему-либо подобному в настоящее время.

Однако высокая инфляция побуждает Федеральную резервную систему повышать процентные ставки, что называется ужесточением денежно-кредитной политики. При этом «вполне вероятно», что уровень безработицы «немного» вырастет с нынешних 3,6%, сказал Райт.

По его словам, результатом может стать, по крайней мере, "легкая" рецессия.

По словам Райта, стагфляция может произойти, если рецессия начнется до того, как инфляция снизится до того уровня, которого хочет ФРС. Например, если безработица поднимется примерно до 5%, а инфляция по индексу потребительских цен также превысит 5% в 2023 году, это будет своего рода стагфляция, хотя и не такого уровня, как в 1970-х годах, сказал он.

«Это, безусловно, будет означать, что рынок труда будет намного менее горячим, чем раньше», — сказал Райт.

По его словам, в ближайшее время рынок труда может охладиться просто из-за меньшего количества вакансий.

Несмотря на то, что результаты опросов бьют тревогу по поводу стагфляции, не все согласны с тем, что она неизбежна.

«Это не похоже на высокую вероятность», — сказал Джош Бивенс (Josh Bivens), директор по исследованиям в Институте экономической политики (Economic Policy Institute).

Чтобы получить стагфляцию, нужно одновременно иметь высокий уровень безработицы и инфляции, что Бивенс считает маловероятным.

«Если бы у нас была ситуация, когда безработица росла довольно резкими темпами, я действительно считаю, что инфляция, вероятно, начала бы довольно резко снижаться», — сказал Бивенс.

Более вероятный сценарий заключается в том, что если мы закончим год серией повышений процентных ставок Федеральной резервной системой, то к 2023 году мы можем оказаться в рецессии, сказал он.

«Если это произойдет, я ожидаю, что инфляция довольно быстро отступит», — сказал Бивенс.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

80% of economists see ‘stagflation’ as a long-term risk. What it is and how to prepare for it (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
189
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)