При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Adidas сообщила о том, что розничные магазины проявляют заметно больший интерес к их осенне-зимней коллекции на 2024 год. Это связано с тем, что немецкий гигант в области спортивной одежды увеличивает выпуск кроссовок, включая модели, такие как Samba, чтобы удовлетворить растущий спрос.
Генеральный директор Бьорн Гульден (Bjorn Gulden), который занимает эту должность с начала января, произвёл значительные изменения в компании, которая столкнулась с трудностями после разрыва отношений с рэпером Канье Уэстом, известным как Ye. В результате этого разрыва Adidas осталась с большим количеством непроданных кроссовок Yeezy на сумму 1,2 миллиарда евро ($1,3 млрд).
Гульден отметил, что линейки обуви «terrace», такие как Samba, Gazelle, Spezial и Campus, способствуют развитию образа жизни компании после улучшения прогнозов на весь год в прошлом месяце. Это, в частности, связано с успешными продажами кроссовок Yeezy.
«Мы наблюдаем увеличение интереса к нашему бренду и продукции на всех рынках», - подчеркнул Гульден в своем заявлении, добавив, что текущие результаты всё ещё не соответствуют их ожиданиям.
По словам Гульдена, в настоящее время у Adidas не хватает товарного предложения, чтобы удовлетворить спрос на обувь для повседневной носки.
«Спрос по всему миру значительно превосходит наше предложение, поэтому у нас были бы гораздо более высокие продажи, если бы у нас был такой продукт», - отметил он, добавив, что Adidas намерен продолжить увеличивать производство.
В этом году Adidas прогнозирует убытки в размере 100 миллионов евро ($106 млн), предупредив в феврале о возможных потерях в размере 700 миллионов евро из-за прекращения производства прибыльной линейки обуви Yeezy.
Акции Adidas, которые за год выросли более чем на 30%, сегодня незначительно упали к середине торгового дня.
Гульден также заявил, что Adidas планирует расширить свой ассортимент обуви для бега, чтобы предложить более привлекательные и комфортные модели по более низким ценам, учитывая, что люди всё чаще предпочитают носить кроссовки в своей повседневной жизни. Американский конкурент Nike также объявил о своем намерении сосредоточить внимание на развитии линейки кроссовок.
«Конкурентоспособность Adidas по сравнению с Nike улучшается», — сказал Роберт Шрамм-Фукс (Robert Schramm-Fuchs), портфельный менеджер компании Janus Henderson, владеющей акциями Adidas.
По его словам, Гульден сосредоточил свои усилия на укреплении отношений с оптовиками, в отличие от предыдущего руководства, которое уделяло большее внимание собственным магазинам и онлайн-продажам компании.
«Adidas должна вернуть свои продукты на полки магазинов, и, по моему мнению, у них есть подходящие для этого продукты», - подчеркнул он.
Также восстановление интереса к оптовой торговле происходит на фоне усиления конкуренции со стороны новых брендов.
«Бренды, такие как Hoka, On Running и другие, завоёвывают свои места в некоторых премиальных спортивных розничных сетях», - отметил аналитик Deutsche Bank Адам Кокрейн (Adam Cochrane).
Уровень запасов в компании Adidas снизился на 23% по сравнению с предыдущим годом, составив 4,85 миллиарда евро ($5,18 млрд). Это стало позитивным событием для компании, учитывая, что другие розничные торговцы одеждой и обувью в США и других странах столкнулись с избыточными запасами и вынуждены были снижать цены, чтобы избавиться от излишков товаров на полках.
Валовая прибыль компании за квартал выросла на 0,2 процентных пункта до 49,3%, что обусловлено снижением транспортных расходов и уменьшением объема предоставляемых скидок.
Продажи в Северной Америке с учётом валютных колебаний снизились на 8,8% из-за уменьшения продаж оптовикам, и компания Adidas отметила, что высокий уровень запасов в Соединенных Штатах будет продолжать оказывать влияние на её бизнес в течение некоторого времени.
Продажи Adidas в Континентальном Китае выросли на 5,7% после учёта валютных колебаний, хотя во втором квартале был зафиксирован более значительный рост, составивший 16,4%. Компания активно работает над восстановлением своего бренда в Китае, где она уступает долю рынка своим конкурентам.
По данным Adidas, выручка от продажи кроссовок Yeezy по всему миру составила 350 миллионов евро в третьем квартале, что немного ниже, чем в предыдущем году за тот же период.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Adidas says demand for Samba shoes far outstrips supply (Reuters)
обсуждение