При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В пятницу европейский Airbus заявил, что вносит поправки в обслуживание привлеченных правительственных займов от Франции и Испании в своей «окончательной» заявке на отмену американских торговых пошлин. Компания призывает Соединенные Штаты разрешить 16-летний спор о миллиардах долларов субсидий на производство авиатехники.
Авиапроизводитель заявил о согласии заплатить более высокие процентные ставки по двум полученным кредитным линиям, которые привлекались для разработки самолета A350, введенного в эксплуатацию в 2015 году.
Европейский союз и Франция заявили, что шаг к принятию более высоких процентных ставок должен урегулировать спор с США во Всемирной торговой организации. ЕС заявил, что ответит санкциями, если этого не произойдет.
«В отсутствие урегулирования ЕС будет готов в полной мере воспользоваться своими собственными санкционными правами», - сказал комиссар по торговле Фил Хоган.
Ссуды являются частью системы, на которую нацелились Соединенные Штаты в ходе крупнейшего в мире корпоративного торгового разбирательства, что также связано с осуждением европейцами поддержки Boeing в США.
Отказ от отмены субсидий Airbus полностью привел к утверждению ВТО введенных в прошлом году американских санкций на европейские товары на сумму до 7,5 млрд долларов, включая вина и виски.
Торговые группы готовятся к обострению скандала осенью, когда ЕС, как ожидается, получит одобрение ВТО, чтобы нанести ответный удар своими собственными торговыми пошлинами на товары США на основании субсидий для Boeing.
ВТО обвиняет и Европу, и Соединенные Штаты в том, что они оказывали незаконную поддержку своим производителям самолетов. В течение последних восьми лет спор был в основном о том, подчинялась ли каждая из сторон этим решениям при соответствующих многочисленных обращениях.
«Этим последним шагом Airbus считает себя полностью соответствующим всем правилам ВТО», - заявили в Airbus.
В мае Соединенные Штаты заявили о своем полном соответствии с выводами ВТО после того, как штат Вашингтон отменил налоговые льготы для аэрокосмической отрасли, которые в значительной степени принесли выгоду Boeing.
Это происходит на фоне усиления давления на Airbus и правительства европейских стран со стороны отраслей, пострадавших от американских торговых пошлин, включая производителей шотландского виски и испанских фермеров.
Они разочарованы тем, что их втянули в борьбу между аэрокосмическими гигантами именно тогда, когда их собственные отрасли также столкнулись с разрушительными последствиями эпидемии коронавируса.
Airbus сказал, что авиакомпании США также страдают от торговых пошлин, которые применяются к импортным европейским самолетам.
Европейские чиновники также пытаются отменить американские торговые пошлины на законных основаниях, но эти попытки были сорваны процедурным скандалом после того, как Вашингтон заблокировал назначения в апелляционный орган ВТО. Президент США Дональд Трамп критиковал ВТО.
В то же время график ответных санкций ЕС сократился на несколько месяцев, до сентября или октября, из-за сложности рассмотрения документов во время кризиса COVID-19.
«Мы находимся в тупике и должны выйти из него. Это способ проявить добросовестность и открыть дверь для поиска решения», - заявил европейский источник Рейтер, комментируя решение о кредитных линиях.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Airbus offers subsidy concession to end U.S. tariffs (Reuters)
обсуждение