При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Авиапроизводитель Airbus пересмотрел свой 20-летний прогноз спроса на авиалайнеры, поскольку многие авиакомпании модернизируют парк дальнемагистральных рейсов, а развивающиеся экономики Азии все больше обращаются к воздушным перевозкам.
Крупнейший в мире производитель самолетов предсказал в ежегодном отчете о тенденциях реактивной индустрии, что мировой парк самолетов увеличится более чем вдвое в течение следующих двух десятилетий и составит 48 230 самолетов.
Airbus прогнозирует, что в течение следующих 20 лет в отрасли будет поставлено 42 430 новых самолетов, включая 41 490 пассажирских самолетов, причем обе цифры выросли на 4% по сравнению с предыдущим исследованием.
Airbus делит свои прогнозы спроса на рейсы, которые обычно выполняются на узкофюзеляжных самолетах, на самые продаваемые модели в отрасли и на сегмент широкофюзеляжных самолетов.
Дальность полета и производительность узкофюзеляжных самолетов постоянно улучшаются, захватывая рынки, ранее обслуживаемые более крупными самолетами, тем самым помогая преобразовать трансатлантические перевозки.
Отчет появился в связи с тем, что дальнемагистральный узкофюзеляжный самолет A321XLR, как ожидается, получит сертификацию в ближайшие дни. Boeing разрабатывает версию своего 737 MAX с большей дальностью полета.
После длительного затишья спрос на более крупные широкофюзеляжные самолеты резко ускоряется по мере того, как авиакомпании обновляют мощности, и наиболее существенные изменения в прогнозе Airbus коснутся дальнемагистрального парка.
Airbus пересмотрел свой прогноз общего спроса на широкофюзеляжные модели на 9% до 8920 единиц, что обусловлено двузначным увеличением спроса в Южной и Северной Америке. Для Ближнего Востока, одного из крупнейших рынков широкофюзеляжных самолетов из-за наличия огромных транспортных хабов, Airbus снизил свой прогноз на 2% на фоне сообщений об избыточных мощностях.
В общий прогноз спроса на широкофюзеляжные самолеты вошли 940 крупных грузовых самолетов, что на 2% больше, чем в предыдущем отчете.
Спрос в более загруженном сегменте на узкофюзеляжные пассажирские самолеты, такие как серии Airbus A320 и Boeing 737, имеющие малую и среднюю дальность полета, был пересмотрен вверх на 3% до 33 510 единиц.
Ожидания авиапроизводителя основаны на экономических прогнозах, предполагающих, что в ближайшие 20 лет 1,7 млрд человек присоединятся к среднему классу и будут располагать необходимым уровнем доходов для авиаперелетов.
«Мы видим особенно сильный рост в Азии и на Ближнем Востоке, особенно в Индии и Китае», — заявил Боб Ланге, руководитель отдела анализа рынка и прогнозов Airbus. «Внутренний Китай (трафик) обгонит США», — добавил он.
Данные, опубликованные в отчете Airbus, указывают на смещение внимания к Индии, самой густонаселенной стране, в которой три самых быстрорастущих транспортных потока обслуживают индийский субконтинент.
Но прогнозы о восстановлении роста авиации после пандемии поставили отрасль в противоречие с экологическими группами, которые бросают вызов ее достижениям в борьбе с изменением климата.
Airbus утверждает, что поставка новых самолетов будет способствовать снижению выбросов, дополняя разработку более экологически чистых видов топлива.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Airbus upgrades 20-year demand forecast led by wide-body jets (Reuters)
обсуждение