При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В четверг акции крупного европейского оператора системы онлайн-платежей Adyen резко выросли после того, когда компания объявила о значительном росте продаж и превышении прогнозов по прибыли за 2023 год.
Голландская компания по обработке платежей Adyen, конкурирующая за место под солнцем со Stripe, PayPal и Block, заявила в ежегодном письме акционерам по итогам 2023 года, что она замедлила темпы набора персонала, чтобы развеять опасения о слишком агрессивных затратах на расширение команды на фоне уменьшения прибыли.
«Мы убеждены, что сформировали очень сильную команду, которая сможет реализовать все возможности, открывающиеся перед нами в ближайшие годы. Мы сделали это, когда другие не рискнули. И мы считаем, что у нас действительно хорошие позиции», - заявил финансовый директор Adyen Итан Тандовски (Ethan Tandowsky) в эфире программы Squawk Box Europe на канале CNBC.
«Всегда предполагалось, что это будет двухлетний ускоренный инвестиционный цикл, который мы завершили в конце 2023 года, поэтому, хотя мы по-прежнему будем делать стратегические инвестиции в команду в предстоящие годы, они будут значительно медленнее, чем в последние два года», — добавил он.
Акции компании выросли более чем на 22%.
Ключевые результаты компании по итогам 2023 года:
Чистая выручка: 1,626 млрд евро ($1,75 млрд), что на 22% больше, чем в прошлом году. Это в целом соответствует ожиданиям аналитиков в размере 1,636 млрд евро, согласно данным LSEG.
EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации): 743,0 млн евро, что на 2% больше, чем в прошлом году. Аналитики прогнозировали EBITDA на уровне 254,3 млн евро, по информации LSEG.
Голландская платежная компания со статусом банка-эквайера отметила, что рост ее чистой выручки обусловлен «продолжающимся ростом нашей существующей клиентской базы в соответствии с нашими основными принципами расширения и увеличения».
Компания также сообщила, что «значительно усилила» свое сотрудничество с единственным, не названным цифровым клиентом, что способствовало общему росту продаж.
В прошлом году Adyen заключила новые соглашения о глобальном партнерстве с финтех-компанией Klarna и платформой потоковой передачи музыки Spotify.
Компания также отметила, что во второй половине года она постепенно снизила темпы найма персонала и сосредоточилась на найме технических и коммерческих команд за пределами Амстердама.
Этот шаг был предпринят для снижения уровня беспокойства среди инвесторов относительно возможного агрессивного расходования компанией средств на найм сотрудников, в то время как ее конкуренты сокращают свои капитальные затраты.
Adyen — одна из нескольких платежных компаний, столкнувшихся с рядом проблем в 2023 году, включая рост инфляции, увеличение процентных ставок и замедление потребительских расходов. Эти факторы оказывают давление на оценки ранее привлекательных для инвестиций платежных гигантов, таких как Stripe, одного из ближайших конкурентов Adyen в США, а также PayPal, Block и Worldline.
В августе 2023 года Adyen представила результаты за первое полугодие, которые показали, что ее выручка выросла на 21% по сравнению с предыдущим годом - это самый медленный темп роста за всю историю наблюдений.
Инвесторы начали задавать вопросы о высоких расценках компании на ее платежные решения, включая цифровые транзакции и транзакции в магазинах.
Adyen настойчиво стремится снизить комиссии за платежи, в то время как конкуренты на местных рынках, особенно в Северной Америке, также стараются уменьшить комиссии.
Инвесторы внимательно следили за прогрессом компании в области рентабельности, чтобы понять, уделяет ли она достаточное внимание поддержанию разумного уровня расходов.
Маржа EBITDA Adyen во второй половине года составила 48%, что, по словам компании, отражает преднамеренное замедление в области найма персонала, добавив, что за этот период она все же привлекла 313 новых сотрудников.
К концу 2023 года в Adyen работало 4196 сотрудников.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение