При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Европейские люксовые бренды, возможно, и блеснули на неделе моды в Париже, но инвесторы ставят под сомнение интерес к их акциям в условиях экономического спада в Китае и неопределенности с процентными ставками.
Индекс STOXX Europe Luxury 10 продемонстрировал самое большое квартальное падение с 2020 года. С начала 2023 года индекс был в хорошем плюсе в надежде на быстрый рост продаж в Китае после трех лет карантина и пост-пандемического бума расходов в США.
С конца марта стоимость десяти составляющих его акций упала примерно на $175 млрд, поскольку восстановление Китая было неустойчивым, экономический рост замедляется, а высокая инфляция и растущие процентные ставки вынуждают американских покупателей сокращать расходы.
«Рейтинг сектора резко снизился за последние 2-3 месяца из-за сочетания растущих процентных ставок, позиции инвесторов и ожидания сокращения прибылей», — заявил Бернард Аконг, со-директор по информационным технологиям UBS O'Connor Global Multi-Strategy Alpha.
Хотя индекс «Большой десятки» для рынка предметов роскоши по-прежнему демонстрирует рост на 20% в годовом исчислении, в третьем квартале были зафиксированы худшие квартальные показатели за всю историю наблюдений по сравнению с индексом STOXX 600, который упал на 2,5%.
Аконг указал на растущую обеспокоенность по поводу перспектив потребления предметов роскоши в США, Европе и Китае. Эту точку зрения поддерживает и Питер Гарнри, глава отдела стратегии акций Saxo Bank.
«Недавнее падение европейских акций класса люкс отражает неопределенность в отношении европейской экономики, а также неравномерность перспектив роста китайской экономики», — отметил Гарнри.
Насколько плохо обстоят дела, может стать яснее в ближайшие недели, когда несколько крупнейших европейских групп, занимающихся производством предметов роскоши, опубликуют квартальные данные о продажах, начиная с отчета LVMH 10 октября.
Хотя стоимость акций производителей предметов роскоши снизилась, она все еще значительно выше остального рынка. По данным LSEG, 12-месячное форвардное соотношение цены и прибыли LVMH составляет около 21, а Richemont — 15,6 по сравнению с примерно 12 для STOXX 600.
Тем не менее, в знак того, что их популярность пошла на убыль, датский производитель лекарств Novo Nordisk в прошлом месяце сместил LVMH с поста самой дорогой публичной компании Европы.
Конец триумфа французской люксовой группы, длившийся два с половиной года, многие связывают с потерей аппетита инвесторов к акциям компаний сектора предметов роскоши, а также с ростом производства Wegovy, препарата Novo от ожирения.
Некоторые аналитики стали осторожными в отношении сектора предметов роскоши: UBS на прошлой неделе снизил свои оценки, чтобы учесть риск замедления потребления в Китае.
Morgan Stanley снизил прогноз прибыли на акцию для предметов роскоши на 6% в 2024 году, а Bank of America снизил прогноз на 7%. Сообщается, что покупатели в Соединенных Штатах и Европе тратили меньше, чем после пандемии.
Данные по кредитным картам из США показали, что расходы на предметы роскоши снизились на 16% в годовом исчислении в июле и августе.
Джерри Фаулер, руководитель отдела европейской стратегии акций и глобальной стратегии производных инструментов в UBS, сказал, что риски в акциях производителей предметов роскоши начали становиться более очевидными в мае.
«Однако мы не уверены, что динамика прибыли еще не достигла минимума», — добавил он.
Хотя консенсус стал более осторожным, некоторые игроки рынка и аналитики сохраняют оптимизм в долгосрочной перспективе.
«Коррекция сектора была чрезмерной», — заявили аналитики Bernstein, добавив, что такие компании, как LVMH, которые тратят средства на маркетинг и смягчают рост цен, находятся в лучшем положении в неопределенной экономической среде.
Жиль Гибу, руководитель отдела европейских стратегий акций в AXA Investment Mangers, в начале года был осторожен из-за заоблачных оценок, но теперь проявляет интерес к сектору.
«До сих пор роскошные имена рассматривались как защитные активы, это было по обоюдному согласию. Это также было причиной, по которой мы не так сильно стремились к лишнему весу в начале года», — сказал он.
Поскольку оценки сейчас приближаются к долгосрочным средним показателям, этот сектор становится более привлекательным для Гибу, хотя он и придерживается рейтинга ниже рынка, который удерживает с начала 2023 года.
«Мы будем ждать квартальных результатов, которые должны подтвердить, что замедление произошло», — сказал он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение