При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Ford Motor пережили свой худший день за более чем 11 лет после того, как автопроизводитель предварительно опубликовал часть своего отчета о прибылях и убытках за третий квартал и предупредил инвесторов о непредвиденных расходах в размере $1 млрд.
Акции Ford закрылись во вторник на уровне $13,09 за штуку, снизившись на 12,3%. Детройтский автопроизводитель потерял около $7 млрд своей рыночной стоимости.
Этот день стал худшим для акций в процентном отношении с 28 января 2011 года, когда прибыль автопроизводителя за четвертый квартал разочаровала инвесторов, и акции упали на 13,4% и закрылись на уровне $16,27 за акцию, согласно данным FactSet.
Ford после закрытия рынков в понедельник заявил, что проблемы с поставками привели к нехватке запчастей примерно для 40–45 тыс. автомобилей, в первую очередь для высокодоходных для компании грузовиков и внедорожников, которые не смогли добраться до дилеров.
Несмотря на проблемы и дополнительные расходы, Ford подтвердил свой прогноз на год, но установил, что скорректированная прибыль за третий квартал до вычета процентов и налогов будет находиться в диапазоне от $1,4 млрд до $1,7 млрд. Это значительно ниже прогнозов некоторых аналитиков, которые прогнозировали квартальную прибыль ближе к $3 млрд.
Ford сослался на недавние переговоры, в результате которых расходы поставщиков, связанные с инфляцией, вырастут примерно на $1 млрд выше, чем первоначально ожидалось.
Хотя ни один из крупных аналитиков Уолл-стрит не понизил рейтинг акций в свете этой новости, некоторые были застигнуты врасплох заявлением Ford. Ожидалось, что проблемы с цепочками поставок ослабнут. Более того, в последнее время Ford преодолевал эти проблем успешнее, чем некоторые из его конкурентов.
Аналитик Goldman Sachs Марк Делани сказал, что он «удивлен предварительным объявлением за 3 квартал, учитывая прогресс, которого Ford ранее добился в отношении узких мест в цепочках поставок».
Аналитик BofA Securities Джон Мерфи разделяет эти чувства, отметив в своей записке для инвесторов во вторник: «В конечном счете, эта новость несколько удивительна, поскольку более общие макроэкономические новости предполагают, что цепочки поставок стали лучше за последние несколько месяцев».
Несколько аналитиков задались вопросом, была ли это проблема, характерная для Ford, или же это тревожный сигнал о новых проблемах в автомобильной промышленности.
Генеральный директор GM Мэри Барра заявила CNBC, что проблемы с цепочками поставок компании ослабевают.
«Мы видим улучшение ситуации, — сказал Барра. — Мы продолжаем работать, решать проблемы, искать пути повышения эффективности, как обычно, и мы собираемся продолжать это делать».
Барра сказала, что GM находится на пути к завершению производства около 95 тыс. автомобилей к концу этого года, которые были произведены без определенных компонентов из-за проблем с цепочками поставок. В июле GM предупредила инвесторов, что проблемы с цепочками поставок существенно повлияют на прибыль автоконцерна во втором квартале, при этом сохранив прогноз на 2022 год.
Ford заявил, что его недоукомплектованные автомобили, как ожидается, будут укомплектованы и отправлены дилерам в четвертом квартале.
Комментируя снижение акций директор Ford по связям с общественностью и корпоративной политике Т.Р. Рид (T.R. Reid) сообщил, что компания продолжает выполнять свой план по реструктуризации Ford+.
«Рынки демонстрируют эффективность с течением времени, — сказал он. — У нас в Ford+ есть отличный долгосрочный план по созданию ценности для клиентов, инвесторов и других заинтересованных сторон. Мы обязаны действовать по нему и создать такую возможность».
Акции Ford упали более чем на 36% с начала года, но выросли примерно на 2% за последние 12 месяцев.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение