При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции компании по доставке продуктов питания GrubHub упали более чем на 40% после того, как неутешительные доходы и мрачные прогнозы вынудили инвесторов Уолл-стрит сбросить и без того непростые акции.
GrubHub получил пять понижений, в том числе двукратное понижение как от Bank of America Merrill Lynch, так и от Oppenheimer.
«Конкурентоспособные предложения по доставке продуктов питания (Uber, Doordash и другие) сокращают поле игры для GrubHub и, как ожидается, ситуация ухудшится в 4-м квартале, предполагая, что историческая [долгосрочная ценность] более не является надежной», - сказал аналитик Oppenheimer Джейсон Хельфштейн, который снизил целевой показатель цены на акции с 91 до 34 долларов.
В этом году GrubHub потерял более половины своей рыночной стоимости, так как конкурирующие сервисы доставки еды, такие как UberEats, DoorDash и PostMates, оказали давление на фундаментальные факторы. Компания потратила значительные средства на рекламные акции, чтобы завоевать долю рынка. По данным Refinitiv, GrubHub сообщил, что выручка в третьем квартале составила 322 миллиона долларов, не добравшись до уровня прогноза аналитиков в 330,5 миллиона долларов.
Доходы соответствовали ожиданиям в 27 центов на акцию. Заказы уменьшились на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизившись еще больше после снижения во втором квартале на 11%.
Слабым местом отчетности стали комментарии руководства компании в четвертом квартале, которые разрушили надежды аналитиков на оставшуюся часть года. GrubHub, рыночная стоимость которого составляет около 5,3 млрд долларов, заявила, что выручка в четвертом квартале составит от 315 до 335 млн долларов, что значительно ниже прогноза в 388 млн долларов. Руководство отметило более низкую частоту заказов, так как компания не может развиваться на уровне конкурентов.
«Рынок доставки еды становится все более иррациональным, так как конкуренты наводняют рынок вознаграждениями и стимулами, делая онлайн-посетителей менее лояльными», - отмечает аналитик Bank of America Нат Шиндлер.
Чтобы бороться с этой иррациональностью, GrubHub сосредоточится на партнерстве с еще не задействованными ресторанами, расширенной интеграции национальной сети и рекламных акциях.
«Мы будем двигаться быстро, тратить больше и пытаться использовать различные стратегии в течение следующих 12–18 месяцев», - заявил в понедельник генеральный директор компании Мэтт Малони.
Акции GrubHub упали на 43,3% по итогам торгов во вторник. По информации поставщика финансовой аналитики S3 Partners, шорт-продавцы сделали ставку на 1,2 млрд долларов против GrubHub и в октябре заработали на этом 460 млн долларов, включая прибыль во вторник. По данным S3, это делает его самым прибыльным в секторе интернета и прямого маркетинга.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
GrubHub shares crater more than 40% after a terrible earnings report causes analysts to bail on the stock (CNBC)
GrubHub short-sellers made $504 million Tuesday when shares fell 42% (GRUB) (Business Insider)
GrubHub is getting crushed in the food delivery wars. The stock is nose-diving 40% (CNN)
обсуждение