При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В первом квартале финансового 2024 года шведский ритейлер «быстрой моды» значительно превзошел ожидания по прибыли, что привело к росту акций более чем на 10% в первые часы торгов в среду.
Операционная прибыль составила 2,08 млрд шведских крон ($196 млн), превысив прогнозы аналитиков LSEG в 1,43 млрд крон. Операционная рентабельность компании выросла с 1,3% до 3,9%, и H&M подтвердила свою цель по операционной рентабельности в 10% на текущий год.
Чистый объем продаж в первом квартале снизился до 53,7 млрд крон по сравнению с прошлым годом, составившим 54,9 млрд крон.
H&M ранее объявила о намерении увеличить рентабельность в условиях нарастающей конкуренции со стороны Inditex, владельца Zara, и китайских ритейлеров быстрой моды, таких как Shein.
«В первом квартале мы продолжили двигаться в правильном направлении: увеличилась валовая и операционная прибыль, снизились запасы, и увеличился денежный поток», — отметил генеральный директор H&M Group Даниэль Эрвер (Daniel Ervér), который присоединился к компании в начале года после неожиданной отставки предыдущего CEO компании - Хелены Хелмерссон (Helena Helmersson).
В ходе обсуждения финансовых результатов с аналитиками Эрвер подчеркнул, что увеличение продаж является основным приоритетом компании, и ожидается, что цены к концу 2024 года будут ниже, чем в начале года.
Запасы за квартал уменьшились на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Проблема избыточных непроданных запасов длительное время беспокоила компанию, поэтому уменьшение этих запасов стало одной из главных задач.
На своем ежегодном общем собрании в мае совет директоров H&M предложит выплатить дивиденды в размере 6,5 крон на акцию и запросит разрешение на выкуп собственных акций класса B, сообщила компания в среду.
Аналитики из Jefferies отметили, что квартальные результаты продемонстрировали смешанные результаты по выручке, но также они заметили значительный рост валовой прибыли на 51,5%.
Доверие к целевому показателю операционной рентабельности компании в 10% было подтверждено благоприятной динамикой продаж в начале весенне-летнего сезона, отмечено в отчете Jefferies.
Цена на акции H&M в последние годы была весьма волатильной: в 2022 году она снизилась на 37%, в то время как в 2023 году выросла на 57%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение