При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Немецкая компания HelloFresh, специализирующаяся на производстве и доставке наборов для приготовления еды, отметила значительный рост акций во вторник, после того как ее результаты за второй квартал превзошли ожидания аналитиков. Акции компании подскочили на 20% в ходе утренних торгов, но впоследствии их рост сократился до примерно 9%.
HelloFresh опубликовала отчет, согласно которому скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) составила 146,4 млн евро за второй квартал 2024 года. Этот показатель снизился на 23,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако значительно превзошел прогнозы аналитиков, которые ожидали 123 млн евро. Выручка компании за тот же период увеличилась на 1,7%, достигнув 1,95 млрд евро.
Одним из ключевых факторов, способствующих успеху компании, стал стремительный рост сегмента готовых блюд, который увеличился на 50,2% в годовом исчислении за первую половину 2024 года. HelloFresh сделала агрессивную экспансию в этот сегмент своим приоритетом после того, как спрос на наборы для самостоятельного приготовления еды начал снижаться с ослаблением антиковидных ограничений в 2021 году.
В 2020 году компания приобрела Factor, производителя готовых блюд, за $277 млн, чтобы укрепить свои позиции в этом сегменте. Во вторник HelloFresh подтвердила, что расширение категории готовых блюд, а также увеличение средней стоимости заказа в Северной Америке и на международных рынках, помогли компенсировать снижение объемов заказов на наборы для готовки.
Несмотря на успехи, HelloFresh отметила, что наращивание производства готовых блюд снижает общую маржу компании. Во втором квартале 2024 года групповая маржа снизилась до 24,3% по сравнению с 28,4% в прошлом году. Кроме того, в марте акции компании упали на 42% после разочаровывающего прогноза по годовой прибыли на 2024 год, что стало худшей торговой сессией в истории компании. Аналитики UBS отметили, что, несмотря на уже существующие риски, перспективы HelloFresh были «намного хуже», чем ожидалось.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- HelloFresh shares pop 11% as meal kit giant beats profit estimates (CNBC)
обсуждение