При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
После выхода на публичный рынок акции индонезийской J&T Express упали более чем на 1% после старта торгов.
Сегодня утром акции поставщика логистических услуг торговались на уровне 11,84 гонконгских долларов ($1,51) после открытия торгов на уровне 12 гонконгских долларов.
IPO на сумму 3,92 млрд гонконгских долларов ($500 млн) является вторым по величине листингом в Гонконге в этом году после китайского производителя спиртных напитков премиум-класса ZJLD Group. Акции китайского производителя байцзю, поддерживаемого KKR, упали почти на 18% в первый день торгов 27 апреля.
В число инвесторов J&T Express входят китайский технологический гигант Tencent, американская венчурная компания Sequoia, китайская частная инвестиционная компания Boyu, SF Express и сингапурский суверенный фонд благосостояния Temasek.
J&T Express проводит листинг в неопределенной экономической среде, характеризующейся растущей инфляцией, высокими процентными ставками и продолжающимися конфликтами, такими как война между Израилем и Хамасом, а также событиями на Украине.
«В третьем квартале 2023 года глобальная деятельность по IPO оставалась вялой из-за макроэкономической и геополитической неопределенности. Глобальный рейтинг IPO Гонконга упал до восьмого места после исторически медленного третьего квартала», — говорится в отчете KPMG, опубликованном 9 октября.
«Рынок Гонконга не восстановился настолько, насколько нам хотелось бы», — заявила CNBC Ирен Чу, партнер KPMG China, подчеркнув, что третий квартал «продолжал быть очень слабым».
По данным агентства Рейтер, J&T изначально стремилась привлечь в ходе IPO не менее $1 млрд, но сократила целевую сумму вдвое из-за слабого спроса со стороны инвесторов.
Компании, которые хотят выйти на биржу, «стали более реалистичными» в своих ценах, отметил Ринго Чой, руководитель IPO в Азиатско-Тихоокеанском регионе компании EY. «Цены на IPO значительно падают — более чем на 50% или даже на 70%», — сказал он.
Китай является крупнейшим рынком J&T, куда в прошлом году было доставлено почти 83% всех посылок. Компания обслуживает таких гигантов электронной коммерции, как Pinduoduo, Taobao и Tmall от Alibaba. В 2022 году она занимала 10,9% рынка по объему посылок, говорится в проспекте компании со ссылкой на Frost & Sullivan.
Индонезийский поставщик логистических услуг в 2022 году доставил в общей сложности более 14,5 млрд посылок по Китаю и Юго-Восточной Азии по сравнению с 11,5 млрд в 2020 году. В Юго-Восточной Азии это крупнейший оператор с долей рынка 22,5% по объему посылок, согласно данным по данным Frost & Sullivan. В проспекте указано, что Lazada, принадлежащая Alibaba, подразделение электронной коммерции GoTo Tokopedia и Shopee Sea Limited, входят в число ее клиентов.
В 2022 году чистая прибыль компании составила $1,57 млрд, но в первые шесть месяцев этого года она ушла в минус. Чистые убытки составили $666,8 млн, среди прочего, из-за валовых убытков от операций в Китае и расширения нового рынка в 2022 году.
«В долгосрочной перспективе, чтобы продолжить реализацию нашего потенциала доходов и достижения прибыльности, мы планируем и дальше увеличивать объем наших посылок и долю рынка, поддерживать гибкую стратегию ценообразования, контролировать расходы, сокращать валовые потери и повышать валовую прибыль, а также повышать операционный рычаг», – говорится в проспекте J&T.
Аналитики предупреждают, что запрет TikTok Shop в Индонезии, который воспрещает платформам социальных сетей облегчать покупки в электронной коммерции, может повлиять на бизнес J&T Express.
TikTok Shop — это функция электронной коммерции популярного приложения для коротких видео TikTok.
«В Индонезии J&T испытывает некоторые острые краткосрочные проблемы из-за запрета магазина TikTok, поскольку до запрета J&T (прибыльно) выполняла большую часть миллионов заказов магазина TikTok в день в Индонезии», — пишет блог Momentum Works.
В своем заявлении J&T Express признала, что «остается значительная неопределенность» относительно того, как новые правила повлияют на различные платформы электронной коммерции и социальных сетей в Индонезии, «некоторые из которых являются нашими клиентами».
При этом компания заявила, что это не окажет негативного воздействия, поскольку доходы от социальных платформ электронной коммерции в Индонезии «остаются несущественными» для бизнеса.
По данным J&T, в 2022 году и в первые шесть месяцев этого года доходы от социальных платформ электронной коммерции в Индонезии составляли лишь 4% и 6% выручки компании соответственно.
«Мы считаем, что, хотя [новое регулирование электронной коммерции] может оказать влияние на состав наших клиентов в Индонезии в ближайшем будущем, это новое регулирование не окажет существенного негативного влияния на наши деловые операции и финансовые показатели в долгосрочной перспективе», — прогнозируют в компании.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение