При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
На пятничных торгах акции Rolls-Royce достигли своего максимума за последние 52 недели, поднявшись до 248 пенсов ($3,08) и увеличившись примерно на 190% за год.
Изменения в финансовых показателях британской аэрокосмической и оборонной компании произошли в результате плана по санации, реализованного её генеральным директором Туфаном Эргинбилгичем (Tufan Erginbilgic), который занял свой пост в январе. Рост цены акций компании свидетельствует о том, что рынки проигнорировали критику реактивных двигателей, высказанную президентом авиакомпании Emirates Тимом Кларком (Tim Clark) на авиасалоне в Дубае на этой неделе.
Замечания касались двигателей Rolls-Royce Trent XWB-84, используемых на пассажирском самолете Airbus A350-900. Выступая перед журналистами на выставке в Дубае, Кларк проигнорировал стоимость и техническое обслуживание этих двигателей.
«Очевидно, что двигатель не делает того, что мы от него хотим, поэтому, пока он этого не сделает, мы не будем делать заказ», — сказал он. «Если бы двигатель делал то, что мы от него хотим… тогда он снова вошел бы в комплекс оценок для нашего плана по авиапарку». Кларк отметил, что в противном случае Emirates рассматривала бы заказ от 35 до 50 самолетов.
Он также охарактеризовал двигатели как «неисправные», сказав: «Emirates имеет очень высокую степень загрузки... Нам не хочется, чтобы самолеты стояли на земле или регулярно ломались, так как это причинило бы серьезный ущерб бренду и репутации, особенно если поломка произошла бы в удаленном месте, куда трудно добраться. Поэтому мы не приобретаем неисправные самолеты».
Позднее Rolls-Royce опровергла эти замечания, заявив в своем коммюнике, что двигатель XWB-84 для A350-900 «является лучшим с точки зрения эффективности, долговечности и надежности».
В комментариях для дубайского издания The National Юэн Макдональд (Ewen McDonald), главный директор по работе с клиентами Rolls-Royce в гражданской авиации, заявил, что компания и Emirates «едины в этом вопросе, и мы будем продолжать совместную работу».
В четверг Emirates подтвердила заказ на 15 самолетов Airbus A350-900, который оказался меньше, чем ожидалось. Согласно заявлению авиакомпании, стоимость этой покупки составила $6 млрд.
Британский производитель двигателей, также являющийся поставщиком двигателей для Boeing 787, за последние десять лет прошел через несколько крупных реструктуризаций. В октябре CEO Rolls-Royce объявила о сокращении до 2500 рабочих мест по всему миру с целью «устранить дублирование и обеспечить экономическую эффективность».
План по реструктуризации предполагает, что Rolls-Royce будет фокусироваться на своих «основных» компетенциях, объединяя инженерные технологии и отделы безопасности в единую команду для повышения эффективности и стандартизации.
«Предложения включают в себя установление новой общекорпоративной организации по закупкам и управлению поставщиками для поддержки консолидации групповых расходов, увеличения масштаба и разработки последовательных лучших в своем классе стандартов», — отмечено в заявлении компании в октябре.
Финансовые результаты по полугодовой прибыле компании в августе уже продемонстрировали внушительное восстановление: базовая операционная прибыль Rolls-Royce за этот период составила 673 миллиона фунтов стерлингов ($837 млн), что более чем в пять раз превышает уровень предыдущего года.
Аналитики Deutsche Bank подтвердили свою рекомендацию на покупку акции Rolls-Royce, повысив целевую цену с 210 пенсов до 310 пенсов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Rolls-Royce shares at one-year high despite ‘defective’ engine jibes from Emirates boss (CNBC)
обсуждение