При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания RTX Corp, ранее известная как Raytheon Technologies, объявила о проблеме с реактивными двигателями Pratt & Whitney GTF, устанавливаемыми на самолеты Airbus A320neo, и заявила, что «значительная часть» этих двигателей потребует «ускоренной проверки и техобслуживания». В связи с этими новостями акции компании упали более чем на 14% в начале торгов.
По словам RTX, компания Pratt & Whitney обнаружила редкое состояние порошкового металла, который используется для производства определенных деталей двигателя, и из-за этого необходимо провести ускоренную проверку 1200 из более чем 3000 двигателей в течение следующих 9-12 месяцев. Важно отметить, что это не повлияет на двигатели, которые находятся в стадии производства.
Источник, знакомый с ситуацией, заявил, что проблема не представляет непосредственной угрозы безопасности. Клиенты RTX были проинформированы о данной проблеме на прошлой неделе. В июне 2023 года оборонный подрядчик Raytheon Technologies Corporation официально переименовался в RTX Corporation.
Из-за проблемы с двигателями, RTX была вынуждена снизить прогноз по денежным потокам на 2023 год на $500 млн. В то же время компания увеличила свои ожидания по продажам в 2023 году на $1 млрд по сравнению с предыдущим прогнозом, который составлял от $72 млрд до $73 млрд.
Основными заказчиками самолетов Airbus A320neo с двигателями PW1100G-JM, также известными как турбовентиляторные двигатели с редуктором или двигателем GTF, являются авиакомпании Delta Air Lines Inc и Spirit Airlines Inc. В результате этой новости акции Airbus упали более чем на 1% во время торгов на бирже в Париже.
Airbus заявила, что не ожидает негативного влияния на поставки A320neo и продолжит сотрудничать с авиакомпаниями, чтобы минимизировать возможные сбои в их авиапарках.
Аналитики отмечают, что данная проблема подчеркивает сложность и инженерные особенности двигателей следующего поколения, которые требуют экстренного обслуживания.
Согласно заявлению RTX, к середине сентября текущего года понадобится около 200 ускоренных изъятий из эксплуатации реактивных самолетов, оснащенных двигателями PW1100G-JM. Дополнительно, ещё 1000 двигателей будут проверены в течение следующих девяти-двенадцати месяцев.
На телефонной конференции с аналитиками Уолл-стрит после отчета о прибылях и убытках, руководство RTX сообщило, что микроскопические загрязнения в запатентованном металле, используемом в дисках турбины высокого давления двигателя, присутствовали с 2015 по 2021 год. Компания заявила, что работает над минимизацией последствий и поддержкой своих клиентов. В ожидании директивы о летной годности от Федерального управления гражданской авиации США (FAA), RTX старается урегулировать ситуацию.
Кроме того, Pratt & Whitney также столкнулись с проблемами, связанными с двигателями GTF в жарком и пыльном климате. Индийская авиакомпания Go First, находившаяся в финансовом кризисе в этом году, обвинила «неисправные» двигатели Pratt & Whitney в том, что около половины из её 54 самолетов Airbus A320neo остановили работу.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- RTX shares tumble on Pratt & Whitney jet engine problem (Reuters)
обсуждение