При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Прибыль Target упала примерно на 50%, поскольку сеть избавилась от ненужных товарных запасов, а продажи замедлились в преддверии праздничного сезона, что побудило компанию снизить свои ожидания в отношении самого важного периода года для всех ритейлеров.
Компания также заявила, что планирует сократить общие расходы до $3 млрд в течение следующих трех лет, сославшись на необходимость повышения эффективности после двухлетнего периода резкого роста продаж. За время пандемии коронавируса выручка компании выросла примерно на 40%.
Target не уточнила, каким образом она достигнет своей цели по экономии средств, но сказала, что у нее нет планов по увольнению или приостановке найма персонала.
Акции упали более чем на 14% на премаркете в среду. Акции закрылись примерно на 4% выше во вторник после того, как основной конкурент Walmart опубликовал отчет о доходах выше рыночных ожиданий. Акции Target упали более чем на 22% в этом году, а рыночная стоимость составила около $83,38 млрд.
Продажи Target снизились, поскольку потребители делали выбор в пользу того, что им действительно необходимо, а не то, что они хотят. Директор по развитию Target Кристина Хеннингтон (Christina Hennington) заявила, что чувствительность клиентов к ценам усилилась в течение последних двух недель октября.
«Это был резкий спад, и, честно говоря, мы наблюдали эти тенденции и в начале ноября», — сказала она во время телефонного разговора с журналистами.
Ритейлер Target повторил многие из тех же тем, что и Walmart, который отчитался о своих доходах во вторник. Потребители испытывают напряжение из-за более высоких цен на продукты, жилье и другие предметы первой необходимости. Они покупают меньше товаров по полной цене и вместо этого ждут рекламных акций. Чтобы сэкономить свои деньги, они выбирают более мелкие товары, недорогие упаковки или собственные, менее дорогие бренды розничных продавцов.
Люди также тратят меньше на дискреционные товары. Сеть Walmart во вторник также сообщила об уменьшении расходов на одежду, электронику и аналогичные товары. Но ритейлер превзошел ожидания Уолл-стрит, поскольку привлекал покупателей недорогими продуктами питания.
Огромные скидки вернулись в розничную торговлю после многих лет снижения запасов и отсутствия товаров на складе, что также бьет по чистой прибыли компаний, в том числе и Target. В среду компания заявила, что теперь ожидает более слабые продажи в праздничный квартал. Ожидается незначительное снижение сопоставимых продаж за трехмесячный период, выраженное однозначным числом, и ставка операционной маржи около 3%.
Target не представила прогноза после завершения праздничного сезона, но заявила, что ожидает сохранения сложных условий.
«Заглядывая вперед, мы ожидаем, что непростая ситуация сохранится после праздничного сезона и в 2023 году», — сказал финансовый директор Майкл Фидделке (Michael Fiddelke) по телефону с журналистами.
Ритейлер добился значительного прогресса в области сокращения большей части своих избыточных товаров. Его запасы выросли примерно на 14% в годовом исчислении по сравнению с 36% во втором квартале и 43% в первом квартале. Тем не менее, избавление от этих товаров нанесло ущерб прибыли. Чистая прибыль Target в третьем квартале упала примерно вдвое — до $712 млн, или $1,54 на акцию, с $1,49 млрд, или $3,04 на акцию, годом ранее.
Компания также не достигла своей цели по увеличению операционной прибыли в последнем полугодии. Она пообещала достичь уровня операционной маржи около 6%, когда во второй раз сократила прогноз по прибыли. В третьем квартале операционная маржа составила 3,9%.
По словам Фидделке, у Target были более высокие, чем ожидалось, уценки, особенно в последние недели квартала. По его словам, компания также потратила больше средств на управление товарно-материальными запасами, которые поступили раньше, поскольку объем невыполненных заказов в цепочке поставок уменьшился.
Он также сказал, что Target наблюдает более высокий уровень магазинных краж, который вырос примерно на 50% в годовом исчислении. В этом финансовом году эти убытки оказали влияние на операционную маржу Target более чем на $400 млн.
Из подитивного - компания завоевала долю рынка во всех пяти ключевых категориях товаров, если посмотреть на объем проданных товаров. В магазинах и на сайте трафик вырос на 1,4%, а средний чек вырос на 1,3% по сравнению с кварталом прошлого года. У ритейлера также зафиксированы рекордные объемы продаж для категорий «снова в школу», «снова в колледж» и «Хэллоуина».
Сопоставимые продажи, которые отслеживают целевые продажи в интернете и в магазинах, действующих не менее 13 месяцев, выросли на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным StreetAccount, это превзошло ожидания Уолл-стрит о росте на 2,2%.
Хеннингтон сказала, что собственные бренды компании, которые, как правило, дешевле, чем национальные бренды, росли в два раза быстрее, чем ее общий бизнес в долларовом выражении.
Продукты питания и напитки были одной из самых сильных категорий продаж Target, при этом сопоставимые продажи росли небольшими двузначными числами. Товары первой необходимости выросли на низкие однозначные числа, чему способствовали продажи товаров для домашних животных и товаров для здоровья. В категории красота и здоровье наблюдался сопоставимый с продуктами питания рост продаж.
С другой стороны, продажи в других категориях замедлились, особенно товары для дома, спортивные товары и игрушки, сказала директор по развитию Хеннингтон.
В разговоре с журналистами генеральный директор Брайан Корнелл (Brian Cornell) сказал, что Target все еще ищет способы, чтобы стать более эффективной. Например, ритейлер открыл новый тип центра доставки, чтобы сортировать посылки и доставлять покупателям онлайн-покупки быстрее и дешевле.
Фидделке сказал, что компания продолжит инвестировать в свою рабочую силу, но сказал, что «управление расходами имеет решающее значение».
Target поделится более подробной информацией о своем плане по сокращению расходов на ежегодном дне инвестора, который запланирован на март.
По словам Хеннингтон, несмотря на более низкие прогнозы, Target по-прежнему ожидает наплыва покупателей в преддверии рождественских праздников. Target расширила количество торговых точек с магазинами Disney и заключила новые партнерские отношения.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Target warns of weak holiday quarter, plans cost cuts as profit tumbles and sales slow (CNBC)
обсуждение