При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупная американская сеть супермаркетов Albertsons опубликовала годовой прогноз, который оказался ниже ожиданий аналитиков. Компания связывает это с растущими затратами на программы лояльности, реконструкцию магазинов и инфляционным давлением, которое снижает покупательскую способность клиентов. На фоне этих новостей акции Albertsons упали более чем на 5% в начале торгов, продолжив общий тренд на снижение в ритейл-секторе.
Потребители всё чаще ищут возможности сэкономить, что заставляет Albertsons балансировать между удержанием клиентов и сохранением прибыли. Операционный директор и будущий генеральный директор директор Сьюзан Моррис (Susan Morris) отметила, что инфляция особенно сильно ударила по участникам государственных продовольственных программ. В ответ компания планирует расширять скидки на продукты собственных брендов и усиливать программу лояльности.
2025 финансовый год Albertsons назвала «годом инвестиций». Помимо ценовой политики, средства будут направлены на модернизацию магазинов и развитие цифровых сервисов. В прошлом году компания потратила $1,93 млрд на капитальные расходы, завершив реконструкцию 127 торговых точек и открыв 11 новых. В текущем году бюджет составит $1,7–1,9 млрд.
Конкуренты в это время усиливают давление. Walmart и Costco активно переманивают бюджетных покупателей, а дисконтные сети наращивают присутствие. По словам аналитиков Evercore ISI, Albertsons предстоит «нелегкая битва за кошельки клиентов». Дополнительный фактор неопределенности — торговые пошлины президента США Дональда Трампа, которые, несмотря на ограниченную зависимость Albertsons от импорта из Китая, Канады и Мексики, влияют на макроэкономическую стабильность. Потребители стали осторожнее тратить, опасаясь рецессии.
Негативный эффект оказал и провал слияния с Kroger на $25 млрд. Сейчас компании участвуют во взаимных судебных разбирательствах, что отвлекает ресурсы Albertsons. Тем не менее, по итогам четвертого квартала компания показала прибыль в 46 центов на акцию, что оказалось лучше ожиданий, при выручке $18,8 млрд, соответствующей прогнозам.
При этом годовой прогноз Albertsons — $2,03–2,16 на акцию — оказался ниже консенсус-прогноза в $2,28. При этом в расчетах не учтен потенциальный ущерб от новых тарифов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Grocer Albertsons forecasts annual profit below estimates on rising costs (Reuters)
обсуждение