При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Alibaba продала свою оставшуюся долю в Paytm, ведущем индийском приложении для цифровых платежей, поскольку китайский гигант электронной коммерции постепенно отказывается от своих индийских инвестиций на фоне разногласий между Пекином и Нью-Дели.
Alibaba.com Singapore Ecommerce Private Ltd продала 21,43 млн акций One 97 Communications, материнской компании Paytm, по 642,74 рупии за штуку, согласно данным Национальной фондовой биржи Индии (NSE), опубликованным в пятницу. По подсчетам CNN, стоимость сделки составляет около 13,77 млрд рупий ($167 млн).
В январе Alibaba продала около 3% Paytm за $125 млн, сократив свою долю с 6,26%, согласно данным NSE.
Благодаря последней сделке компания продала всю свою прямую долю в Paytm.
Акции One 97 Communications в пятницу упали почти на 8%. Они немного восстановились в понедельник утром.
Основанная в 2010 году, Paytm является крупнейшей платежной платформой в Индии, насчитывающей более 300 миллионов зарегистрированных клиентов и более 20 миллионов продавцов. Её поддерживают крупные инвесторы, такие как Ant Group, дочерняя компания Alibaba, Softbank и Berkshire Hathaway Уоррена Баффета.
Alibaba и Ant Group вместе сделали «стратегические» инвестиции в Paytm в сентябре 2015 года в дополнение к первоначальным инвестициям, сделанным Ant в феврале того же года.
В тот момент Alibaba заявила, что инвестиции повысят ее способность использовать возможности на быстрорастущем рынке мобильной коммерции Индии и индустрии цифровых финансов. По словам компании, Paytm и Ant Group работали над «синергией» с тех пор, как Ant сделала первоначальные инвестиции.
Согласно последним данным Refinitiv Eikon, Ant Group, управляющая ведущим китайским приложением для цифровых платежей Alipay, остается крупнейшим акционером Paytm с долей 25%.
Alibaba постепенно отказывалась от своих инвестиций в Индию после того, как в 2020 году Нью-Дели ввел ограничения, из-за которых китайским инвесторам было трудно инвестировать в индийские компании.
Китай и Индия имеют спорную границу, которая долгое время была источником трений между Нью-Дели и Пекином, причем напряженность резко обострилась в июне 2020 года, когда в результате боевых столкновений между двумя сторонами в Гималаях погибло по меньшей мере 20 индийских и четыре китайских солдата.
В начале 2021 года Alibaba продала крупную долю в интернет-магазине продуктовой сети BigBasket индийскому конгломерату Tata Group. В мае 2022 года Alibaba и Ant Group продали полностью свою долю в Paytm Mall, платформе электронной коммерции Paytm. По сообщениям Reuters, в ноябре 2022 года Ant Group продала около 3% акций Zomato за $200 млн.
Сама Alibaba также находится под давлением внутренних регулятивных мер и экономических препятствий. Правительственная кампания, направленная на сдерживание технологических гигантов страны, в сочетании со слабой экономической активностью резко замедлила рост продаж компании, снизила цену ее акций и затруднила расширение бизнеса.
В прошлом году Alibaba впервые с момента выхода на биржу в 2014 году сообщила о стабильном росте выручки.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Alibaba sells remaining stake in top Indian online payment provider Paytm (CNN Business)
обсуждение