При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайские технологические гиганты Alibaba, Tencent и JD.com зафиксировали самый медленный рост доходов за всю историю наблюдений, поскольку вспышка Covid-19 в Китае и репрессивные меры в отношении технологического сектора со стороны правительства нанесли свой ощутимый ущерб.
С осени 2020 года Китай штрафует корпорации и подвергает их тщательной проверке за предполагаемую монополистическую практику. Всплеск заболеваний Covid-19 с марта усилил давление на рост, поскольку ограничения на поездки и заказы на дом нарушают цепочки поставок и логистику.
Отражая экономический спад, гигант электронной коммерции Alibaba сообщил в четверг о снижении объема онлайн-покупок на двух своих основных китайских платформах за квартал, закончившийся 31 марта.
Общий доход компании вырос на 9% в последнем квартале по сравнению с прошлым годом, что стало самым низким показателем за всю историю, согласно финансовой истории, доступной через Wind Information.
Выручка Tencent за квартал практически не изменилась, в то время как у JD.com она увеличилась примерно на 18% по сравнению с прошлым годом. Согласно данным Wind, оба показателя являются самыми медленными за всю историю наблюдений.
Акции Alibaba выросли почти на 15% на торгах в Нью-Йорке накануне после сообщения о более высоких, чем ожидалось, результатах. Акции JD.com, зарегистрированные в США, выросли на 5%, в то время как акции Tencent выросли более чем на 1% на торгах на Гонконкской бирже в пятницу.
«Акции, чувствительные к макроэкономическим показателям», такие как Alibaba и Baidu, могут временно выиграть от ожиданий низкой прибыли и ожидания того, что Шанхай близок к завершению карантина, заявили аналитики Nomura Цзялонг Ши (Jialong Shi) и Томас Шен (Thomas Shen) в пятничной заметке.
«Однако мы считаем, что устойчивость этого ралли, вероятно, будет зависеть от темпов восстановления потребительского спроса в Китае, за которым рынок, вероятно, будет внимательно следить в ближайшие месяцы», — говорят аналитики.
И без того вялые розничные продажи в Китае в апреле упали еще больше, снизившись на 11,1% по сравнению с прошлым годом.
Даже онлайн-продажи физических товаров упали на 1%, что даже хуже, чем во время первоначального шока от пандемии коронавируса в 2020 году.
Аналитики Nomura говорят, что многие компании решили сократить расходы на маркетинг, чтобы пережить сложную ситуацию, «что может привести к запоздалому восстановлению рекламной индустрии, даже если Китай полностью выйдет из режима локдауна».
Alibaba заявила, что, за исключением неоплаченных заказов, валовая стоимость товаров (GMV) снизилась по сравнению с прошлым годом на «небольшое однозначное число», согласно расшифровке телефонных разговоров о прибылях и убытках от FactSet. GMV — общая стоимость товаров, проданных за определенный период времени.
Компания заявила, что ее валовая стоимость онлайн-товаров в Китае, за исключением неоплаченных заказов, еще больше упала в апреле, числом «немногим более дюжины» по сравнению с прошлым годом. Компания заявила, что более 80 городов Китая — в основном экономические центры страны — сообщили о подтвержденных случаях заболевания Covid-19 в апреле. Это составляет более половины китайского розничного рынка Alibaba.
За квартал с апреля по июнь аналитики China Renaissance заявили в отчете, что они ожидают, что GMV Alibaba в Китае снизится на 13,5% в годовом исчислении, что приведет к снижению общей чистой выручки на 6%.
Другие китайские компании, опубликовавшие результаты за последний квартал, нарисовали более оптимистичную картину.
Baidu: умеренный квартальный рост выручки китайской технологической компании Baidu, составивший 1%, был худшим лишь с 2020 года, когда выручка снижалась в течение двух кварталов, как показали данные Wind. Гигант поисковых систем в последние годы расширился до облачных сервисов и роботакси.
«Мы видим значительный прогресс в различных инициативах в области искусственного интеллекта», — написали аналитики Daiwa Capital Markets в своем отчете в четверг. Они отметили, что выручка Baidu AI Cloud выросла на 45% в годовом исчислении в первом квартале, что быстрее, чем у конкурентов.
Dada: компания по доставке продуктов Dada, контрольный пакет акций которой в настоящее время принадлежит JD.com, сообщила о росте выручки на 21% в годовом исчислении в последнем квартале, что является лучшим показателем с третьего квартала 2021 года, по данным Wind. Dada сказали, что они являются одним из предприятий, которым местное правительство разрешило поддерживать работу во время карантина.
Компания сообщила о более чем трехкратном увеличении GMV и удвоении количества активных клиентов за 12 месяцев по сравнению с тем же периодом два года назад.
Kuaishou: приложение для обмена короткими видео, прямых трансляций и нового приложения для электронной коммерции Kuaishou сообщило о росте выручки на 19% в последнем квартале, что является самым медленным за всю историю наблюдений, хотя, по данным Wind, это относится только к третьему кварталу 2020 года.
«Несмотря на недавнюю макроэкономическую неопределенность из-за COVID, мы считаем, что усилия Kuaishou по восходящему увеличению доли рынка в рекламе и электронной коммерции, а также эффективному контролю над расходами могут и впредь помочь Kuaishou превзойти основные показатели», — написал аналитик UBS Феликс Лю (Felix Liu) и его команда на этой неделе.
По словам аналитиков, их «впечатляет», что Kuaishou добилась роста числа активных пользователей и их вовлеченности по времени, при меньших, чем ожидалось, расходах на продажи и маркетинг.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Alibaba, Tencent and JD.com all just posted their slowest revenue growth on record (CNBC)
обсуждение