При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американские производители искусственного мяса, ориентированные на китайский рынок, столкнутся в конкурентной борьбе с местными компаниями, которые уже развивают аналогичное производство, чтобы занять долю прибыльного рынка.
Индустрия заменителей мяса в Китае в последние месяцы привлекла внимание бизнеса и общественности. Традиционные предприятия пищевой промышленности и инвесторы делают ставку на то, что китайские потребители, зачастую очень тепло принимающие новые технологии и тенденции, полюбят растительный белок также, как и американцы.
Эпидемия свиней и негативные эффекты торговой войны, ставшие причиной роста цен на мясо, тоже могут сыграть значительную роль в популярности его заменителя.
Среди новых игроков на рынке уже появились такие имена, как Zhenmeat и Starfield.
Производитель ветчины Jinzi Ham отметил, что цена акций компании взлетела на 50% через неделю после объявления о старте продаж мяса, изготовленного из растительного белка, и разработанного с Danisco (China) Investment, подразделением американской фирмы DuPont.
Местная фирма MYS Group также объявила, что проводит исследование аналогичных продуктов.
Стоит отметить, что большинство китайских компаний не делают гамбургеры, вместо этого сосредотачиваясь на местных блюдах, таких как клецки, лунные пироги или фрикадельки.
Zhenmeat позиционируется китайскими государственными СМИ как ответ страны на Beyond Meat. Компания использует мясо, сделанное из белка на основе гороха в своих лунных пирогах.
Соучредитель Zhenmeat Винс Лу сказал, что компания, которая сотрудничает с производителем лапши Yantai Shuangta Foods, изучает возможность производства фрикаделек и пельменей.
Whole Perfect Food, которая в течение последних 20 лет в основном угождала главным образом вегетарианским буддистам Китая, недавно выпустила ряд колбас, сделанных из соевого и горохового белка. Колбасы имеют 40 сортов.
Представитель компании заявил, что они открыты для работы с иностранными коллегами. Ранее фирма провела пробное партнерство с Walmart, которое уже прекратилось. Однако в данный момент Whole Perfect Food сотрудничает с сетью Hema холдинга Alibaba Group и ритейлером Yonghui Superstores.
Китайский рынок альтернативного мяса вырос на 33,5% с 2014 года и составил 9,7 млрд долларов в прошлом году. Согласно прогнозам, к 2023 году эта отрасль будет стоить порядка 12 млрд.
Impossible Foods определила континентальный Китай как свой заморский рынок номер один для будущего расширения и считает, что их главный продукт (бургер) может быть легко адаптирован для китайского потребительского рынка.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
China’s Beyond Meat and Impossible Foods rival seeks funding in major growth push (CNBC)
Beyond Meat vs Zhenmeat: The battle for China's meatless market (Reuters)
обсуждение