При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Торговая война наносит ущерб американским производителям, но это не единственная проблема. Забастовки на заводах General Motors и кризис с Boeing 737 Max также сказываются на состоянии производственного сектора США.
Аналитики и экономисты обеспокоены тем, какие показатели производственный сектор США демонстрирует третий месяц подряд. Снижение производства на американских фабриках может замедлить рост ВВП США в третьем и четвертом кварталах.
Американское производство уже в кризисе. Торговая напряженность между Соединенными Штатами и Китаем отразилась на мировом спросе и затратах. Торговая сделка могла бы помочь, но она не ослабила бы воздействия от продолжающейся забастовки GM или проблем у авиаконцерна Boeing, которые продолжаются уже семь месяцев.
GM и Boeing являются двумя крупнейшими промышленными компаниями в Соединенных Штатах, и их состояние окажет негативное влияние на производственную активность в октябре.
«Полный эффект от забастовки GM будет ощущаться в данных за октябрь», - сказал Том Дерри, генеральный директор Института управления поставками. Когда забастовка закончится, остается неясным.
Забастовка GM, в ходе которой в середине сентября 50 тыс. рабочих покинули рабочие места, до сих пор не решена. Это обходится компании примерно в 90 миллионов долларов в день. Срыв также распространяется дальше, по всей цепочке поставок автопроизводителя. Около 10 тыс. американских компаний поставляют GM продукты и услуги, такие как автомобильные кресла и компьютерные чипы. Многим пришлось сократить производство из-за остановки работы.
Экономисты, опрошенные Refintiv, в среднем ожидают 47,8 по производственному индексу Института управления поставками за октябрь. Значение ниже 50 указывает на сокращение производственного сектора. Индекс, который будет опубликован 1 ноября, падал два месяца подряд.
Забастовка GM может также отразится на октябрьском отчете о рынке труда. Почти 50 тыс. работников не получают регулярную заработную плату, это даже может повлиять на потребительские расходы в течение праздничного сезона.
Между тем, сокращение производства Boeing 737 Max сказывается на его вкладе в американский экспорт, так как многие из этих самолетов были предназначены для зарубежных рынков. В июле компания заявила, что, возможно, придется временно прекратить производство самолета после двух катастрофических аварий.
Модель прогнозирования Федеральной резервной системы Нью-Йорка оценивает рост ВВП на уровне 1,3% в четвертом квартале по сравнению с 2% в третьем квартале.
Хотя американский потребительский рынок в целом оставался сильным в течение всего турбулентного года, торговая война также начала фигурировать в опросах на тему потребительского доверия. Все это также не сулит ничего хорошего для данных по потребительскому рынку в четвертом квартале. Несмотря на то, что пятничный опрос потребительских настроений Мичиганского университета оказался лучше, чем ожидалось, так как сравнительно немного участников опроса отметили торговую войну в качестве негативного фактора, почти треть людей все еще указывают на эту ситуацию как на проблему.
Но, в отличие от торговой войны, забастовка GM может быть прекращена относительно скоро, что приведет к восстановлению активности предприятий. Таким образом, его негативное влияние на производственный сектор или данные по ВВП может быть недолгим.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
America's factories are in trouble. The trade war is only part of the problem (CNN)
обсуждение