При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
«Анти-Титаник. Как выигрывать там, где тонут другие. Руководство для CEO», Ярослав Глазунов, издательство «Альпина Паблишер»
Есть у меня коллега – экономический журналист. Сравнительно молодой человек. В 1998 году ему было всего 14. Для него современная Россия, её экономика – это такие непотопляемы авианосцы. Да, он слышал о крахе СССР и мгновенном обесценивании вкладов, смутно помнит кризис 1998 года, когда рубль упал в пять раз. Но память об этом называет фантомными болями – мол, всё это уже в прошлом.
И именно для него и таких как он весьма полезно напомнить историю Титаника. «Вероятность затопления корабля после столкновения с айсбергом до 15 апреля 1912 года оценивалась как ничтожно малая, поскольку ни одно судно до «Титаника» (как и после него) не отправилось на дно по этой причине», – замечает автор книги. Казавшееся незыблемым, может затонуть в любой момент. Это касается отрасли, компании, персонального рабочего места. Предугадать, подстраховаться, внести изменения, в крайнем случае, вовремя эвакуироваться – задача непростая. А идеально – провести свой корабль между айсбергами, обогнав всех остальных.
«Наиболее одаренные люди бизнеса, которых я встречал в жизни, умеют тонко чувствовать настрой в своих компаниях, причем совершенно на каком-то невербальном уровне. Я бы сказал, на уровне биополя. Многочисленные примеры из книги Ярослава демонстрируют, что это приобретаемое качество. Одержите ли вы победу даже в кризисные времена или потерпите поражение, зависит во многом от способа Вашего мышления и настроя, царящего в вашей компании. Прочтя эту книгу, вы поймете, как можно изменить первое, а значит, будете способны управлять и вторым. Можно ли действительно научиться извлекать пользу в любые времена? Попробуйте! Рекомендую прочесть эту книгу и тем, кому только предстоит совершить главные шаги в бизнесе, и тем, кто уже достаточно давно и уверенно держит штурвал своего корабля», – вот такой отзыв дает Михаил Фридман, предприниматель, председатель консорциума «Альфа-групп».
Проанализировав опыт известных руководителей, лично побеседовав со многими из них, автор на страницах книги рассказывает о том, что могут и должны сделать в условиях кризиса и руководитель, и простой офисный планктон. Как управлять изменениями. Тем более, что лучшее время для изменений – кризис.
обсуждение