При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Международная космическая станция (МКС) в течение двух десятилетий служила самой уникальной лабораторией в мире, размещая команды астронавтов и проводя сотни научных экспериментов. И теперь Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, которое является одним из основных операторов космической станции, готовится наблюдать за крупнейшей бизнес активностью на борту МКС.
Позже в этом месяце на космическую станцию будет запущено до 10 бутылок новой сыворотки для ухода за кожей Estée Lauder (EL). Ожидается, что астронавты НАСА будут снимать продукты компании в условиях микрогравитации на МКС, а крупнейший производитель косметики сможет использовать эти кадры в своих рекламных кампаниях или других рекламных материалах.
Подробности этих планов впервые были опубликованы в журнале New Scientist.
Это будет не первая реклама, снятая в космосе, и это будет не первый раз, когда НАСА работало с корпоративными рекламодателями. Но это будет один из самых громких случаев, когда НАСА предлагает американскую часть космической станции для съемки продукта в условиях невесомости.
Партнерство с Estée Lauder продолжит многолетнею политику НАСА по поощрению расходов частного сектора на космические проекты, поскольку космическое агентство стремится расширить свой бюджет за пределы миссий на МКС и сосредоточиться на отправке астронавтов в дальний космос. Эти усилия включают использование космической станции в маркетинговых и развлекательных целях.
Ожидается, что продукция с новой формулой сыворотки для кожи «Advanced Night Repair» от Estée Lauder, будет отправлена на МКС на борту космического корабля Northrop Grumman Cygnus вместе с 8000 фунтами (более 3,6 тонн) другого груза, экспериментов и материалов. Астронавтам НАСА будет поручено сделать «снимки и видео» продукта.
Сами космонавты, однако, не будут появляться в рекламе косметики, так как этические правила космического агентства строго запрещают астронавтам появляться в маркетинговых кампаниях.
Президент Estée Lauder Стефан де ла Фавери (Stephane de la Faverie) намекнул на планы компании в прошлом месяце. «Я рискую, и это, как правило, приходит с идеями, которые немного выходят за рамки обычных, традиционных способов ведения маркетинга», - сказал он во время дискуссии в Американском институте аэронавтики и астронавтики на виртуальном саммите Ascend Summit в августе.
На том же мероприятии он рассказал о планах Estée Lauder по оказанию помощи NASA и организации CASIS, которая управляет американской лабораторией на космической станции, в финансировании исследований, направленных на разработку более экологически безопасных упаковочных материалов. Однако официальный представитель CASIS сообщил CNN Business в среду, что партнерство еще не привело к конкретному плану по отправке научного эксперимента на МКС. Сам CASIS не участвует в планах по съемке продуктов Estée Lauder в космосе.
Скорее всего, отснятый материал будет частью cоглашения о космическом праве (Space Act Agreement, SAA), которое компания подписала со штаб-квартирой НАСА, которое основывается на мандате Конгресса и директиве НАСА от 2019 года о «катализации и развитии» предпринимательской деятельности на низкой околоземной орбите.
Расходы по миссии возьмет на себя космическое агентство. В соответствии с соглашением Space Commerce Matters, партнер по проекту Estée Lauder, должен будет возместить небольшую часть от общей стоимости проекта равную $128 000.
Усилия НАСА по коммерциализации космоса включают в себя выдачу разрешений на «спонсорскую и маркетинговую» деятельность на космической станции, а также космическое производство, туризм и «видеопродукцию для развлечения», такую как фильмы и документальные фильмы. В 2019 году НАСА объявило, что будет выделять для этих целей до 90 часов рабочего времени астронавтов и ежегодно выделять коммерческим компаниям место под доставку грузов до 400 фунтов (180 кг).
«Мы посвящаем скромное количество рабочего времени экипажа - всего 5% - коммерческой и маркетинговой деятельности, потому что устойчивая коммерческая космическая экономика будет поддерживать национальные интересы и стремление нашего Конгресса к переходу к режиму, в котором НАСА является одним из многих клиентов - коммерческое предприятие, занимающееся полетами человека в космос на низкой околоземной орбите», - сказал Фил Макалистер (Phil McAlister), директор по развитию коммерческих космических полетов в штаб-квартире НАСА в заявлении по электронной почте для CNN Business.
Цель состоит в том, чтобы помочь оплачивать счета компаниям, заинтересованным в космической деятельности, в надежде, что это вызовет более широкий интерес к внеземной деловой активности и поможет НАСА компенсировать расходы.
С тех пор НАСА подписало ряд соглашений о космосе с различными компаниями, включая бренд спортивной одежды Adidas. А администратор НАСА Джим Бриденстайн (Jim Bridenstine) объявил ранее в этом году, что актер Том Круз (Tom Cruise) заключил сделку с космическим агентством на съемку фильма на борту МКС. Сроки и детали этого проекта еще не опубликованы.
НАСА стремиться расширить партнерство с частным сектором в космической сфере. Космическое агентство уже передало на аутсорсинг транспортировку грузов на МКС и обратно, а совсем недавно SpaceX стала первой компанией, взявшей на себя транспортировку астронавтов.
Космическое агентство также должно расширить свои усилия по стимулированию частных инвестиций с целью проведения как можно большего количества научных исследований, пока 20-летняя космическая станция все еще находится на орбите. SpaceX вернул США возможность совершать пилотируемые запуски с территории страны, которая почти десять лет не имела возможности управлять собственными астронавтами. И теперь ожидается, что это значительно увеличит объем исследований, которые НАСА сможет проводить в космосе.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение