При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Audi, премиальный бренд автоконцерна Volkswagen, объявил в понедельник о планах совместной разработки со своим партнером SAIC новой платформы для интеллектуальных электромобилей, ориентированной на китайский рынок.
Этот шаг, предпринятый примерно через 10 месяцев после соглашения Volkswagen (VW) о партнерстве с Китаем, подчеркивает усиливающееся давление на западные бренды и традиционных автопроизводителей, вынужденных адаптироваться для выживания в условиях усиливающейся конкуренции на крупнейшем в мире рынке электромобилей.
На фоне затянувшейся ценовой войны в сегменте электромобилей, Audi значительно отстает от Tesla и других китайских конкурентов по объему продаж электрических транспортных средств.
Audi и SAIC будут разрабатывать модели на новой архитектуре под названием Advanced Digitized Platform, которая, по заявлению немецкого бренда, «позволит Audi сократить время выпуска на рынок более чем на 30%».
Первая из трех моделей электромобилей, построенных на новой платформе, выйдет на рынок в 2025 году.
Это объявление проливает свет на дальнейшие планы в области сотрудничества между Audi и SAIC, о которых VW сообщил в июле. Тогда было объявлено, что VW купит 4,99% акций компании Xpeng примерно за $700 млн, а также совместно запустит две модели электромобилей под брендом Volkswagen к 2026 году.
Примером растущей зависимости европейских автопроизводителей от китайского опыта в области электромобилей является также франко-итальянский производитель Stellantis. Ранее в этом месяце автоконцерн Stellantis сообщил, что его совместное предприятие с китайским партнером Leapmotor начнет продавать две новые модели в Европе с сентября.
Audi использовала платформу MEB, предназначенную для электромобилей VW, для двух моделей электромобилей в Китае: Q4 e-tron и Q5 e-tron. Эти модели выпускаются через два совместных предприятия: одно с SAIC, другое с FAW. В то же время Audi разрабатывает новую платформу электромобилей совместно с Porsche.
Первый электромобиль Audi, построенный на основе архитектуры Premium Platform Electric (PPE), разработанной в штаб-квартире компании, начнет производиться в Китае не раньше 2025 года на совместном предприятии с FAW.
Ранее агентство Reuters сообщало, что Audi Q6L e-tron будет оснащен передовой системой помощи при вождении (ADAS) от Huawei в Китае.
Продажи двух моделей электромобилей Audi в Китае за первые четыре месяца составили 6420 единиц, что составляет 0,45% от общего объема продаж электромобилей, согласно расчетам Reuters, основанным на данных Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) и автомобильной информационной платформы ByteDance Dongchedi.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Audi, partner SAIC to develop China-specific EV platform (Reuters)
обсуждение