При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Люди стали больше путешествовать, но рентабельность в отрасли остается низкой.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) повысила прогноз прибыли авиационной отрасли в 2024 году до $996 млрд — это рекордный уровень и рост на 9,7% по сравнению с предыдущим годом.
Прогноз рентабельности на год, опубликованный на ежегодном общем собрании IATA в Дубае, оценивает ожидаемую чистую прибыль в $30,5 млрд по сравнению с предыдущим прогнозом в $25,7 млрд, опубликованным в декабре 2023 года.
«Поскольку в 2024 году ожидается рекордное количество авиапассажиров в пять миллиардов человек, потребность людей в полетах никогда не была такой сильной. Более того, мировая экономика рассчитывает на грузовые авиаперевозки, чтобы доставить клиентам товары на сумму $8,3 трлн., которые доставляются клиентам по воздуху», — заявил генеральный директор IATA Уилли Уолш.
Но в то время как доходы и прибыль идут вверх, расходы также растут, в результате чего рентабельность остается низкой, говорится в отчете IATA.
По прогнозам отраслевой организации, общие расходы глобальных авиакомпаний, как ожидается, достигнут $936 млрд — это годовой рост на 9,4% и рекордный уровень. Он также прогнозирует доходность инвестированного капитала в 2024 году на уровне 5,7%, что, по его словам, «примерно на 3,4 процентных пункта (пп) ниже средней стоимости капитала».
«Авиакомпания находится на пути к устойчивой прибыли, но еще предстоит преодолеть большой пробел. Рентабельность инвестированного капитала в размере 5,7% значительно ниже стоимости капитала, которая превышает 9%», — сказал Уолш.
«И заработок всего лишь $6,14 на пассажира является показателем того, насколько малы наши прибыли — во многих частях мира их едва хватает на чашечку кофе», — добавил он.
Директор IATA призвал решить проблемы цепочек поставок, которые преследуют отрасль в течение многих лет, а также «освободить» от того, что он назвал «парадом обременительного регулирования и постоянно растущих налоговых предложений».
Он утверждал, что более благоприятная для бизнеса политика также улучшит возможности авиакомпаний «ускорить инвестиции в устойчивое развитие». На авиакомпании приходится около 3% глобальных выбросов углекислого газа, и IATA подчеркнула необходимость достижения отраслью нулевых выбросов углекислого газа к 2050 году — эксперты по окружающей среде и ученые отнеслись к этому со скептицизмом.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение