При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Последствия военных действий на Украине для мировой авиационной отрасли распространяются далеко за пределы закрытия воздушного пространства над зоной конфликта, поскольку авиакомпании, арендодатели и производители сталкиваются с растущими рисками ведения бизнеса с Россией.
Аэропорт Анкоридж на Аляске сообщил, что авиаперевозчики начали запрашивать его пропускную способность на случай, если авиамаршруты над Россией пострадают из-за украинского кризиса.
Japan Airlines отменила вечерний рейс в четверг в Москву, сославшись на потенциальные риски для безопасности, в то время как Великобритания закрыла свое воздушное пространство для российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот».
Президент Украины Владимир Зеленский в пятницу пообещал остаться в Киеве, пока украинские войска участвуют в боевых действиях.
Воздушное пространство над Украиной, Молдовой, некоторых частях Беларуси и на юге России у границы с Украиной было закрыто после того, как в четверг началась острая фаза конфликта, что сузило выбор маршрутов для авиакомпаний.
Emirates заявила, что внесла незначительные изменения в маршруты рейсов в Стокгольм, Москву, Санкт-Петербург и некоторые рейсы в США, которые пострадали из-за закрытия воздушного пространства, что привело к увеличению времени полета.
OPSGROUP, которая предоставляет информацию о рисках полетов, заявила, что любой самолет, путешествующий через воздушное пространство России, должен иметь планы на случай непредвиденных обстоятельств и закрытого воздушного пространства из-за рисков или санкций.
«Вряд ли Россия инициирует свои собственные санкции и запреты на полеты в воздушном пространстве, поскольку она не хотела бы, чтобы “Аэрофлот” получил ответные запреты, — заявила OPSGROUP. — Однако они могут отреагировать в ответ на санкции со стороны других государств».
Российские авиационные власти заявили, что оставляют за собой право ответить аналогичными мерами на запрет полетов в Великобритании, сообщило в пятницу информационное агентство ТАСС.
Сайт по отслеживанию полетов FlightRadar24 сообщил, что рейсы British Airways и Virgin Atlantic из Индии и Пакистана в Лондон, которые обычно летали над Россией, теперь следовали южным маршрутом, минуя воздушное пространство России.
Управляющий совет Международной организации гражданской авиации (ICAO), органа ООН, обсудит конфликт на Украине на заседании в пятницу.
Авиакомпании также пострадали от скачка цен на нефть до более чем $105 за баррель в результате конфликта. Это увеличивает эксплуатационные расходы в то время, когда спрос на поездки остается крайне низким из-за пандемии.
Аналитики Jefferies говорят, что спрос на европейские авиакомпании, вероятно, также пострадает в долгосрочной перспективе в свете конфликта, указывая на 27%-ное падение количества рейсов из Европейского Союза в Украину и в Россию в течение двух лет после 2014 года.
Руководителей авиакомпаний также беспокоит то, как это повлияет на отношения с российскими партнерами. Санкции могут нарушить поступление платежей лизинговым фирмам и повлиять на поставку запчастей для самолетов.
По данным аналитической компании Cirium, в эксплуатации российских компаний находится 980 пассажирских самолетов, из которых 777 находятся в лизинге. Из них две трети, или 515 самолетов, рыночная стоимость которых оценивается примерно в $10 млрд, арендованы у иностранных компаний.
По данным туристической компании OAG, внутренний рынок России был одним из лучших в мире во время пандемии: на этой неделе его пропускная способность снизилась всего на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году.
В четверг администрация президента США Джо Байдена объявила о серьезных экспортных ограничениях в отношении России, что затруднит для РФ доступ ко многим товарам, в том числе к деталям для самолетов.
Меры, однако, включают исключения для технологий, необходимых для безопасности полетов, что повышает вероятность того, что воздействие на аэрокосмическое пространство может быть ограниченным, а не масштабным.
Эрик Фаннинг, исполнительный директор Ассоциации аэрокосмической промышленности США, заявил, что отрасль пересматривает ограничения.
«В частности, мы считаем, что санкции и мероприятия по экспортному контролю не должны препятствовать необходимости обеспечения безопасности полетов коммерческих самолетов», — сказал он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Airline industry shifts attention to Russia risks after Ukraine airspace closed (Reuters)
обсуждение