При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Руководители автомобильной отрасли ожидают, что к 2030 году электромобили будут составлять чуть более половины продаж новых автомобилей в США и Китае, согласно новому исследованию консалтинговой компании KPMG.
Однако ожидается, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания, в том числе гибриды, сохранят значительную долю на большинстве основных автомобильных рынков в ближайшие годы, согласно последнему ежегодному опросу KPMG среди 1000 топ-менеджеров автомобильной промышленности.
Скорость, с которой автопроизводители могут постепенно отказываться от двигателей внутреннего сгорания и выделяемого ими углекислого газа, является ключевой проблемой для мировой автомобильной промышленности. Группа стран и автопроизводителей подписала ранее в этом месяце меморандум, в котором призвала к поэтапному отказу от двигателей внутреннего сгорания во всем мире к 2040 году и к 2035 году в более богатых странах.
Но два крупнейших автопроизводителя в мире по продажам, Volkswagen AG и Toyota Motor Corp, а также три крупнейших в мире страны-потребителя автомобилей - Китай, США и Германия - воздержались от подписания данного соглашения.
Опрос руководителей автомобильной отрасли показал, что, по их мнению, к 2030 году на электромобили будет приходиться 52% продаж в США, Китае и Японии. При этом руководители отрасли придерживаются самых разных взглядов, отличных от сводных прогнозов.
Что касается Китая, то некоторые руководители автомобильной отрасли ожидают, что к 2030 году продажи электромобилей составят менее 20% рынка, в то время как другие полагают, что к тому времени крупнейший в мире рынок может на 80% состоять из электротранспорта.
До сих пор продажи электромобилей во всем мире поддерживались государственными субсидиями. Но 77% респондентов заявили, что электромобили могут получить массовое распространение в течение десяти лет без государственной помощи, поскольку стоимость аккумуляторов упадет до уровня двигателей, работающих на нефтяном топливе. Однако 91% заявили, что поддерживают государственные субсидии.
Исследование также показало, что 75% опрошенных респондентов ожидают, что их компании будут продавать «непрофильные» активы в ближайшие годы, поскольку они оценивают, какие направления бизнеса будут жизнеспособными, так как все больше новых транспортных средств переходят на аккумуляторные электрические технологии.
«Будет много сделок M&A (слияние и поглощение)», - сказал Гэри Силберг, глава глобальный автомобильной практики KPMG.
Несмотря на сбои в цепочке поставок и пандемию коронавируса, около 53% опрошенных руководителей заявили, что уверены, что отрасль сможет добиться устойчивого прибыльного роста в следующие пять лет.
Как показал опрос, наиболее оптимистично настроенные руководители были в США и Китае, а самые пессимистичные - во Франции.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Auto executives expect EVs will own half of U.S., China markets by 2030 - survey (Reuters)
обсуждение