При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Технологическая война Трампа с Китаем оборачивается против автопроизводителей, поскольку у них заканчиваются запасы микрочипов.
По словам представителей отрасли, автопроизводители во всем мире закрывают сборочные линии из-за глобальной нехватки микрочипов, которая в некоторых случаях усугубляется действиями администрации Дональда Трампа против ключевых китайских заводов по производству микросхем.
Дефицит, который застал большую часть отрасли врасплох и может продолжаться в течение многих месяцев, теперь заставляет Ford Motor Co, Subaru Corp и Toyota Motor Corp сокращать производство в Соединенных Штатах.
Пострадавшие автопроизводители на других рынках - Volkswagen, Nissan Motor Co Ltd и Fiat Chrysler Automobiles.
Проблемы возникают из-за стечения разных факторов, поскольку производители автомобилей конкурируют с разросшейся промышленностью бытовой электроники за поставку микрочипов. Во время пандемии потребители скупали ноутбуки, игровые консоли и другие электронные продукты, что привело к ограничению поставок микросхем в течение всего 2020 года.
Прошлой весной потребители также купили больше автомобилей, чем ожидали представители отрасли, что еще больше затруднило поставки.
По крайней мере, в одном случае нехватка связана с политикой президента Дональда Трампа, направленной на сокращение передачи технологий в Китай.
Один автопроизводитель перенес производство микрочипов из китайской компании Semiconductor Manufacturing International, или SMIC, на которую в декабре были введены ограничения правительства США, в Taiwan Semiconductor Manufacturing Co на Тайване, которая, в свою очередь, не справлялась с возросшим объемом заказов, сообщил агентству Рейтер осведомленный источник.
Поставщик автомобилей подтвердил, что TSMC не может удовлетворить спрос.
«Системный аспект кризиса вызывает у нас головную боль, - сказал один из руководителей компании-поставщика, попросивший не называть его имени. - В некоторых случаях мы находим запасные части, которые могли бы сделать нас независимыми от TSMC, только для того, чтобы обнаружить, что у альтернативного производителя нет доступных мощностей».
Во время разговора с инвесторами в четверг генеральный директор TSMC Кей Си Вэй сказал, что существует нехватка автомобильных чипов, изготовленных с использованием «новейших технологий», и что компания работает с клиентами, чтобы «смягчить последствия дефицита».
Чтобы остановить производство достаточно отсутствия всего лишь одной мельчайшей микросхемы: завод Ford в Кентукки, производящий внедорожник Escape, работает на холостом ходу из-за нехватки чипа в тормозной системе автомобиля, сообщил представитель профсоюза на заводе.
Начиная со следующей недели из-за нехватки чипов Ford в течение месяца приостановит работу своего завода по выпуску Focus в Саарлуисе в Германии.
Ситуация вряд ли быстро улучшится, поскольку все микрочипы, как для ноутбуков, так и для люксовых автомобилей Lexus начинают свою жизнь в виде кремниевых пластин, на переработку которых требуется около 90 дней.
Промышленность по производству микрочипов всегда старалась не отставать от внезапных скачков спроса. Строительство заводов, производящих пластины, обходится в десятки миллиардов долларов, а для расширения их мощностей может потребоваться до года на тестирование и аттестацию сложных инструментов.
«В общем, спрос вырос примерно на 50%. И нет другой такой ресурсоемкой отрасли, как наша, с 50%-ной производительностью», - сказал Майк Хоган, старший вице-президент компании GlobalFoundries, производящей микросхемы, и глава ее автомобильного подразделения.
Нехватка производственных мощностей и стремительный рост спроса не позволили производителям микросхем выдержать два потрясения от администрации Трампа.
Во-первых, Белый дом в сентябре запретил Huawei Technologies Co Ltd, китайскому телекоммуникационному гиганту и крупному производителю смартфонов, покупать чипы, сделанные с использованием американских технологий. Huawei накапливала чипы перед введением запрета, чтобы продолжать создавать продукты, которые можно было бы использовать после того, как он вступит в силу. Аналитики говорят, что конкуренты Huawei, надеясь на возможность захватить долю рынка, начали также скупать чипы.
Во-вторых, правительство США приняло правила, запрещающие SMIC использовать некоторые американские инструменты для изготовления чипов, и этот шаг побудил по крайней мере некоторых клиентов SMIC искать другие фабрики по производству чипов из-за опасений, что производство может быть остановлено.
«Есть опасения использовать китайский завод по производству микросхем, если Соединенные Штаты собираются включить их в санкционный список юридических лиц», - сказал Дэниел Гоель, коммерческий директор UltraSense Systems, имея в виду возможные дальнейшие ограничения.
Представитель Министерства торговли отказался комментировать последствия внесения SMIC и Huawei в черный список для автомобильного сектора, но сказал, что главным приоритетом является «обеспечение того, чтобы постановление об экспортном управлении защищало национальную безопасность, экономическую безопасность и внешнеполитические интересы США».
Аналитики считают, что нехватка автомобильных микросхем, вероятно, сохранится в течение шести месяцев. Согласно отчету AutoForecast Solutions, по состоянию на 13 января мировая автомобильная промышленность уже потеряла 202 000 автомобилей.
Руководители автопроизводителей и поставщиков заявили, что они адаптируют производственные графики для защиты чипов, используемых в более прибыльных автомобилях. Компании все больше стремятся закупить чипы у большего числа поставщиков и увеличивать объемы запасов в будущем.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Trump's China tech war backfires on automakers as chips run short (Reuters)
обсуждение