При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банки становятся ведущими покупателями облигаций некоторых государств еврозоны, пользуясь преимуществами роста процентных ставок, поскольку Европейский центральный банк стремится сократить свое присутствие на этом рынке.
Правительствам еврозоны нужны частные покупатели, чтобы в этом году получить около 400 млрд евро ($422 млрд) в качестве дополнительного долгового ресурса.
Потребности в финансировании остаются высокими из-за энергетического шока, в то время как ЕЦБ, крупный покупатель на рынке суверенного долга в последние годы, вскоре начнет сокращать объем облигаций, которые он держит на своем балансе в 8 трлн евро, поскольку регулятор ужесточает денежно-кредитную политику ради сдерживания инфляции.
Интенсивные покупки центральных банков в течение многих лет удерживали стоимость заимствований и волатильность на низком уровне, поэтому ключевой вопрос сейчас заключается в том, кто вступит в игру, когда ЕЦБ уйдет.
Банки сейчас покупают гораздо большую долю трежерис, согласно данным долговых агентств и IFR Refinitiv, поскольку растущие процентные ставки повышают привлекательность государственных облигаций.
«Во многих сделках они являются крупнейшими покупателями», — сказал Пьер Бландин, глобальный руководитель отдела рынков суверенного, наднационального и агентского долгового капитала в Credit Agricole CIB, который организовал многие сделки в этом году.
Финансовые чиновники заявили, что банки обычно покупают облигации со сроком погашения до 10 лет, но спрос сейчас таков, что они стали ведущими инвесторами в гораздо более долгосрочные долговые обязательства.
В этом месяце банки были крупнейшими покупателями долговых обязательств Европейского Союза, скупив почти 50% семилетних облигаций и 35% 20-летних облигаций. В сентябре прошлого года они купили 26% пятилетних облигаций и 21% 30-летних, сильно обгоняя управляющих фондами, занявших второе место.
Банки также забрали 39% итальянских 20-летних долговых обязательств в январе, в то время как управляющие фондами получили только 25%. При продаже 16-летнего долга в прошлом году банки купили 29%.
«Спрос со стороны банков в сделках на самом деле даже выше, чем то, что видно из статистики, поскольку они, как правило, получают меньшую (долю) своих заказов, чем некоторые другие инвесторы», — сообщила директор бельгийского долгового агентства Марик Пост.
Объем купленных банками трежерис составил 30% от продажи 30-летнего бельгийского долга в феврале по сравнению с 10% год назад.
Данные не дают разбивки о том, какие именно банки участвуют в покупках, но банки, как правило, покупают государственный долг своей страны.
Пул государственных облигаций еврозоны с отрицательной доходностью, который в январе 2022 года составлял почти 50% рынка, оказался распродан из-за резкого роста ставок. По всей Европе доходность облигаций находится на многолетнем максимуме.
По условиям регулирования банки должны держать в качестве буфера ликвидности определенное количество высококачественных ликвидных активов, денежных средств и государственных облигаций.
По мере того, как доходность облигаций растет по сравнению со ставками свопов, для них становится более привлекательным покупать облигации, а не хранить наличные деньги. Об этом рассказал Даниэль Жиллиот, старший специалист по управлению активами и пассивами BNP Paribas Fortis в Брюсселе.
Ставка свопа — это фиксированная ставка, которую инвесторы платят, чтобы хеджировать процентный риск, получая платежи с плавающей ставкой.
Инвесторы, такие как банки, часто платят своп и хеджируют свои риски при покупке этих облигаций, поэтому более высокая доходность облигаций также делает стоимость хеджирования более приемлемой, говорят аналитики.
«Я думаю, что в этом году мы купили больше (облигаций), чем за весь прошлый год», — сказал Жиллиот.
У некоторых банков есть другие стимулы для покупки большего количества облигаций. Итальянский Intesa Sanpaolo купил государственных облигаций на сумму около 10 млрд евро в начале 2023 года, чтобы заменить активы, взвешенные с учетом риска, которые банк сократил.
Однако еще неизвестно, расширят ли банки свои покупки. По данным Deutsche Bank, доля облигаций, которые были куплены в государственных синдицированных сделках, выросла примерно на 2 процентных пункта по всему блоку в этом году, по-прежнему обеспечивая банку второе место на этом рынке после управляющих активами.
Банк отмечает, что покупки со стороны управляющих активами снизились на семь процентных пунктов, в то время как спрос со стороны пенсионных фондов и страховщиков в целом не изменился.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение