При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В 2024 году BMW столкнется с сокращением маржи на фоне технических проблем и замедления спроса на китайском рынке. Эти факторы побудили легендарного немецкого автопроизводителя пересмотреть свои прогнозы по рентабельности.
Одной из ключевых причин снижения стали технические неполадки с интегрированной тормозной системой (IBS), поставляемой компанией Continental. Из-за дефектного электронного компонента, который может быть повреждён, BMW пришлось временно приостановить поставки автомобилей. Continental заявила, что замене подлежит лишь небольшая часть произведённых тормозных систем, однако это оказало значительное влияние на производственные процессы BMW.
Дополнительные расходы на замену тормозных систем и гарантийное обслуживание оцениваются в высокую трёхзначную сумму в миллионах евро. Проблема затрагивает более 1,5 млн автомобилей, что приводит к увеличению расходов компании на фоне снижения маржинальной прибыли.
Ещё одной причиной снижения прибыли стал продолжающийся слабый спрос на ключевом для компании рынке Китая, который, будучи второй по величине экономикой в мире, играет значительную роль в мировых продажах автомобилей. Однако BMW, наряду с другими автопроизводителями, такими как Mercedes-Benz, Volkswagen и Renault, сталкивается с падением спроса в стране. Это вынуждает компанию пересматривать свои планы по поставкам и доходности на этом рынке.
Ранее BMW прогнозировала, что операционная маржа в 2024 году будет на уровне 8–10%, однако теперь компания ожидает снижение этого показателя до 6–7%. Реакция фондового рынка не заставила себя долго ждать: акции BMW упали более чем на 9%, потянув за собой котировки других европейских автопроизводителей. Акции Mercedes-Benz, Volkswagen, Stellantis, Porsche Holding и Renault также просели на 2–5%.
Акции Continental, ответственной за поставку неисправных тормозных систем, потеряли в цене более 8%, что свидетельствует о серьёзных последствиях для всей цепочки поставок.
В условиях неопределённости на китайском рынке и необходимости решать технические проблемы, BMW находится под давлением как со стороны производственных затрат, так и со стороны конкуренции на мировом рынке. Компания заявила о возможном небольшом снижении поставок в 2024 году, хотя ранее прогнозировала рост. В этих условиях автопроизводитель, вероятно, сосредоточится на оптимизации расходов и поиске решений для восстановления спроса на свои автомобили.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- BMW trims 2024 profit margin on technical issues, weak China demand (Reuters)
обсуждение