При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Федеральное авиационное управление США (FAA) заявило, что потребует четыре ключевых конструктивных и эксплуатационных изменений в Boeing 737 MAX для решения проблем безопасности, наблюдавшихся в двух смертельных авариях, которые привели к запрету полетов самолета данной модели.
Агентство выпускает предлагаемую директиву, требующую обновления программного обеспечения для управления полетом, улучшение обработки сообщений о неполадках на дисплеях, пересмотра некоторых оперативных процедур летного экипажа и внесения изменений в трассировку кабелей.
Это решение запустит последовательность событий, которые могут привести к тому, что FAA отменит приказ на запрет полетов самолета уже в этом году.
По-прежнему существует ряд препятствий, включая сбор комментариев экспертов по этим изменениям в течение 45 дней и завершение разработки нового набора процедур подготовки пилотов.
Учитывая всю оставшуюся работу, остается неясным, возобновятся ли полеты в США до конца года.
Акции Boeing закрылись ростом на 2,7% в понедельник, в то время как индекс Dow Jones Industrial Average вырос почти на 1%.
В ответ на предложение FAA чикагская компания Boeing заявила, что «продолжает неуклонно продвигаться к безопасному возвращению в строй, тесно сотрудничая с FAA и другими регулирующими органами».
Федеральное авиационное управление заявило в отдельном отчете в понедельник, что «предлагаемые Boeing изменения в конструкции 737 MAX, процедурах летного состава и технического обслуживания потенциально эффективно поспособствуют устранению части проблем, связанных с безопасностью модели».
Кризис вокруг запрета некогда самого продаваемого самолета 737 MAX обошелся американскому авиаконструктору более чем в 19 млрд долларов, сократил производство и парализовал его цепочку поставок. Уголовные расследования и выплаты пострадавшим все еще продолжаются.
Расследование FAA заняло около 18 месяцев и включало в себя работу более 40 штатных инженеров, инспекторов, пилотов и сотрудников технической поддержки. На сегодняшний день FAA провела более 60 тысяч часов аудита, сертификационных испытаний и оценки документов.
Агентство также предлагает операторам 737 MAX провести тестирование сенсорной системы и совершить полет для проверки оперативной готовности перед возвращением самолетов в эксплуатацию.
FAA заявило, что предложенные ими изменения сводят к минимуму «зависимость от действий пилота и катастрофического влияния любого потенциального одиночного отказа системы».
Изменение проводки обеспечит максимальное соответствие стандартам безопасности разделения проводов FAA.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Boeing's 737 Max moves closer to flying again (BBC)
U.S. FAA lays plan for Boeing 737 MAX's return; hurdles remain (Reuters)
обсуждение