При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В среду Boeing придерживался своего прогноза о постепенном возвращении к позитивному свободному денежному потоку в этом году, поскольку авиаконструктор готовится возобновить поставки своих самолетов 787 Dreamliner после того, как найденные производственные дефекты затормозили поставки этого типа авиалайнера на протяжении большей части последних двух лет.
Результаты компании за второй квартал не оправдали оценок аналитиков. Слабость оборонной части снизила результаты, но была частично компенсирована силой коммерческой авиации. Поставки самолетов выросли до 121 во втором квартале с 79 годом ранее, в то время как доходы от коммерческих самолетов выросли на 3% до более чем $6,2 млрд.
Компания только что выиграла масштабные заказы на авиасалоне в Фарнборо, например, на 100 самолетов 737 Max 10 для поставки Delta Air Lines. Клиенты Boeing, Airbus и других конкуриющих авиапроизводителей извлекли выгоду из восстановления пассажиропотока после того, как спрос на поездки упал во время пандемии Covid-19.
Boeing перешел в последнем квартале на операционный денежный поток в размере $81 млн после потери $483 млн за аналогичный период прошлого года. Компания из Арлингтона сообщила о чистой прибыли в размере $160 млн, что на 72% меньше, чем год назад, при выручке в размере $16,68 млрд, что на 2% меньше, чем во втором квартале 2021 года.
Генеральный директор Дэйв (Дэвид) Кэлхун ранее в этом месяце сказал, что компания ежемесячно производит в среднем 31 самолет серии 737 Max. Он сказал, что компания не будет увеличивать производство слишком быстро из-за проблем с цепочками поставок и нехватки рабочей силы. Главный конкурент американской компании - Airbus - выразил аналогичные опасения.
«Даже при высоком спросе мы не будем гоняться за темпами производства или слишком быстро продвигать нашу систему», — сказал Кэлхун в записке для сотрудников в среду. «Ставя безопасность и качество на первое место, мы будем отдавать приоритет стабильности и предсказуемости».
Он также подтвердил, что Boeing «находится на завершающей стадии» подготовки к возобновлению поставок своих самолетов 787 Dreamliner, которые были приостановлены в течение долгого времени из-за производственных дефектов в конструкции.
В январе Boeing заявил, что эти проблемы обойдутся ему в $5,5 млрд, включая $2 млрд в виде нерегулярных производственных затрат, поскольку компания сократила производство, чтобы избежать накопления запасов.
Возобновление поставок 787 имеет ключевое значение для Boeing, поскольку клиенты оплачивают большую часть стоимости самолета после его получения.
Выручка оборонного подразделения компании упала на 10% по сравнению с прошлым годом, и компания была вынуждена установить цену в размере $147 млн за свой беспилотный заправщик MQ-25 из-за более высоких затрат.
Руководители Boeing в ближайшее время поделяться своими соображениями с аналитиками. Основными вопросами, вероятно, станет обсуждение возобновления поставок 737 Max ключевому заказчику самолетов в Китае, сроках выпуска 777X и прогнозе денежных потоков на этот и следующий год.
Аналитики также, вероятно, попросят руководителей Boeing сообщить, когда они ожидают получить сертификат США на 737 Max 10, который является самым большим авиалайнером в серии моделей Max.
Акции Boeing упали более чем на 22% в этом году. Акции выросли более чем на 2% на премаркете после публикации результатов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Boeing sticks to 2022 cash flow forecast, prepares for Dreamliner deliveries to resume (CNBC)
обсуждение