При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Boeing Co опубликовал сотни внутренних сообщений, содержащих критические комментарии о разработке модели 737 MAX. В одном из них говорилось, что самолет был «спроектирован клоунами под контролем обезьян».
Обнародованные сообщения показывают попытки уклониться от проверок Федеральной авиационной администрации (FAA) и иностранными авиационными регуляторами.
Также в распоряжении СМИ есть переписка двух пилотов компании, которые беседуют о том, что не посадили бы членов своих семей на самолет, пилот которого обучался на тренажере MAX trained aircraft.
737 MAX не поднимается в воздух с марта 2018 года после крушения лайнера Эфиопских Авиалиний, а также случившейся до этого аналогичной авиакатастрофе Lion Air. Общее число погибших составило 346 человек.
Некоторые из сообщений показывают усилия Boeing сэкономить и упростить процесс подготовки пилотов для полетов на 737 MAX.
Авиаконструктор только на этой неделе изменил тактику, сказав, что он рекомендовал бы пилотам пройти тренажерную подготовку, прежде чем они возобновят полеты на данной модели.
Сообщения, в которых заметна агрессивная политика сокращения расходов и неуважение к FAA, вероятно, еще более усугубит кризис в компании Boeing, которая изо всех сил пытается вернуть свой самый продаваемый самолет в воздух и восстановить доверие общественности.
Однако FAA заявило, что эти сообщения не вызывают новых опасений в плане безопасности, хотя «тон и содержание некоторых формулировок, содержащихся в документах, вызывают разочарование».
Публикация переписок, которую Boeing организовал для демонстрации прозрачности своей деятельности и в интересах сотрудничества с FAA, вызвала новое возмущение со стороны законодателей США и оказало большее давление на нового генерального директора Boeing Дэвида Калхуна.
Питер Дефацио, который расследует две вышеупомянутые катастрофы, сказал, что сообщения «рисуют глубоко тревожную картину мер, на которые Boeing, по-видимому, был готов пойти, чтобы избежать пристального внимания со стороны регуляторов, летных экипажей и прессы, несмотря на то, что даже его собственный персонал высказывал опасения по поводу эксплуатации модели».
Министерство юстиции США ведет активное уголовное расследование по делам, связанным с самолетом 737 MAX.
Некоторые сообщения указывали на проблемы с тренажерами. Однако Boeing заявил, что, по результатам повторного тестирования, все тренажеры Boeing MAX эффективно функционируют.
При этом в обнародованных переписках видно, что Boeing в прошлом делал все возможное, чтобы избежать необходимости для авиакомпаний переучивать пилотов, пересаживающихся на 737 MAX с похожей модели 737 NG.
«Я хочу подчеркнуть, что не будет никакого типа тренажерной подготовки, необходимой для перехода с NG на MAX», - сказал главный технический пилот Boeing 737 в марте 2017 года.
До запрета полетов на 737 MAX обучение пилотов, ранее летающих на 737 NG, состояло из одночасового урока на iPad и нескольких часов на тренажере, сообщает профсоюз, представляющий пилотов в American Airlines.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
'Designed by clowns': Boeing employees ridicule 737 MAX, regulators in internal messages (Reuters)
Boeing Employees Mocked F.A.A. and ‘Clowns’ Who Designed 737 Max (The New York Times)
'Designed by clowns': internal Boeing messages raise serious questions about 737 Max (The Guardian)
Boeing 737 Max: Worker said plane 'designed by clowns' (BBC)
обсуждение