Воскресенье, 27.04.2025
×
Жизнь без царя | Ян Арт. Finversia

Boeing сообщил о самом крупном годовом убытке с 2020 года

Американский авиапроизводитель Boeing завершил 2024 год с огромным убытком в размере $11,83 млрд, что стало самым значительным финансовым провалом компании с 2020 года. Основными причинами этого стали проблемы в коммерческих и оборонных подразделениях, а также последствия масштабной забастовки рабочих на заводах Западного побережья США.

На фоне конкуренции с Airbus, который продолжает укреплять свои позиции, Boeing столкнулся с многочисленными вызовами.

Квартальный денежный поток составил $4,1 млрд, что оказалось немного ниже ожиданий аналитиков в $4,26 млрд. Келли Ортберг (Kelly Ortberg) отметил, что компания начала добиваться прогресса в восстановлении стабильности производственных линий, хотя ещё остаются серьёзные трудности. Напоминанием о них стал убыток в размере $3,86 млрд в четвёртом квартале, вызванный перерасходом средств по ряду программ с фиксированной ценой. Тем не менее в письме сотрудникам Ортберг подчеркнул, что Boeing теперь лучше оценивает риски и активно работает над снижением издержек.

Общий объём выручки компании за последний квартал 2024 года составил $15,24 млрд, что на 31% меньше по сравнению с прошлым годом и значительно ниже прогнозируемых аналитиками $16,21 млрд. Скорректированный убыток на акцию достиг $5,90, что также оказалось хуже ожиданий в $3 доллара на акцию.

Ортберг вновь подтвердил четырёхкомпонентный план компании по восстановлению, в который входит, в частности, реформирование корпоративной культуры Boeing. Он назвал это «возможно, самым важным изменением, которое нам нужно сделать». После рекордного десятилетия в 2010-х годах компания потеряла более $30 млрд с 2019 года, что стало результатом двух катастроф с участием самолётов 737 MAX. Эти трагедии вызвали опасения по поводу качества и безопасности производства, а также вопросы о введении регуляторов в заблуждение в процессе сертификации.

Пандемия COVID-19 ещё больше усугубила положение компании, а инцидент с отрывом панели у нового самолёта 737 MAX в январе прошлого года стал очередным ударом по её репутации. К тому же, оборонное и космическое подразделения Boeing потеряли $5,41 млрд за год из-за перерасхода средств на программы с фиксированной ценой. Однако Ортберг подчеркнул, что компания завершила «глубокий анализ» всех проблемных программ и приступила к их исправлению.

В производственной части Boeing удалось достичь некоторых успехов. Компания вернулась к выпуску пяти самолётов 787 в месяц к концу года, несмотря на проблемы с цепочками поставок. Подразделение коммерческих самолётов сосредоточено на сертификации трёх моделей, включая 777X, который возобновил лётные испытания. Также ведутся работы по устранению проблем с системами защиты от обледенения на моделях 737-7 и 737-10.

По словам руководства, Boeing продолжает инвестировать в ключевые направления бизнеса, одновременно оптимизируя свой портфель. Компания сосредоточена на тех областях, которые наиболее важны для её будущего, и стремится оставаться конкурентоспособной на глобальном рынке.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Boeing reports $11.8-billion annual loss after crisis-ridden year (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+2 -0
88
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий или корректная версия: