При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В среду компания Boeing Co сообщила о квартальных убытках, поскольку расходы по ее проблемным программам 787 Dreamliner и Starliner замедлили рост поставок 737 MAX и наращивание доходов от обслуживания самолетов на фоне восстановления авиаперелетов.
Самолеты 737 MAX и 787 Dreamliner являются неотъемлемой частью возможности Boeing возместить миллиарды долларов упущенных продаж в результате пандемии и выйти за рамки скандала с безопасностью, вызванного двумя фатальными авариями, в то время как его Starliner отстал от SpaceX, космического проекта Илона Маска.
«Наш коммерческий рынок демонстрирует улучшенные признаки выздоровления с распространением вакцин и открытием пограничных протоколов», - сообщил сотрудникам в письме генеральный директор Boeing Дэйв Калхун.
Кэлхун, однако, отметил, что Boeing все еще преодолевает множество проблем с проектированием, производством и сертификацией безопасности в своем портфеле самолетов, что усугубляется сильно ослабленной цепочкой поставок и продолжающимся запретом на полеты реактивного самолета 737 MAX в Китае.
Boeing заявила, что понесла чрезмерные расходы по программе серии 787 Dreamliner в размере примерно 1 млрд долларов - или 183 млн долларов за квартал - из-за проверок и ремонта структурных дефектов, обнаруженных в самолетах за последние два года.
Компания дважды приостанавливала поставки самолетов 787 Dreamliner для проверки более 100 самолетов на сумму 9 млрд долларов. Агентство Рейтер сообщило во вторник, что перспектива неминуемого прорыва в поставках угасает из-за проблем, связанных с производственными проблемами и с поставщиками.
Boeing также потеряла 185 млн долларов на проекте по созданию капсулы для астронавта Starliner, которую она разрабатывает в рамках программы NASA для коммерческих экипажей. Это произошло по причине задержек и ремонтов неисправных топливных клапанов после последней попытки запуска космического корабля в августе.
Между тем, капсула Dragon от SpaceX уже четыре раза забрасывала на орбиту астронавтов и припасы.
Boeing сообщил о чистом убытке в размере 132 млн долларов по сравнению с убытком в 466 млн долларов год назад, но получил небольшую скорректированную основную операционную прибыль в размере 59 млн долларов, в результате чего акции на премаркете выросли на 1,1% до 212,20 доллара.
Скорректированный убыток в 60 центов на акцию по сравнению со средней оценкой аналитиков в 20 центов на акцию, согласно данным Refinitiv.
Выручка выросла на 8% до примерно 15,3 млрд долларов, чему способствовали поставки 737 MAX и рост сервисного подразделения Boeing по мере восстановления рынка авиаперевозок.
Boeing также сообщил, что в настоящее время он строит 19 самолетов 737 MAX в месяц, по сравнению с 16 в прошлом квартале, и в настоящее время планирует увеличить количество самолетов до 31 в месяц в начале 2022 года.
За квартал было поставлено шестьдесят два Boeing 737, это больше всего с первого квартала 2019 года, когда во время второй из двух смертельных катастроф полеты этой модели самолета были запрещены во всем мире. Такое положение ввергло Boeing в кризис, давно перешагнувший последствия глобальной пандемии.
Компания также сообщила, что производит около двух самолетов в месяц на своем заводе в Южной Каролине с планами вернуться к и без того медленным темпам производства пяти самолетов в месяц в какой-то момент в будущем.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Boeing posts quarterly loss on 787, Starliner problems (Reuters)
обсуждение