При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Boeing Co уволил генерального директора Денниса Муйленбурга. Он не справился с последствиями кризиса с 737 Max, который обошелся компании в 9 миллиардов долларов, нанес ущерб поставщикам и авиакомпаниям.
В заявлении Boeing говорится, что совет директоров «решил, что смена руководства необходима для восстановления доверия к компании, которая движется вперед, поскольку она работает над восстановлением отношений с регулирующими органами, клиентами и всеми другими заинтересованными сторонами».
55-летний Муйленбург проработал в Boeing в течение всей своей 34-летней карьеры, занимал пост генерального директора с 2015 года. Boeing не ответил на вопросы о том, сколько он получит в качестве выходного пособия. Акции Boeing выросли в цене более чем втрое за время пребывания Муйленбурга на посту главы компании, поскольку авиапроисводитель нарастил производство реактивных лайнеров и вернул акционерам большую часть прибыли за счет выкупа акций и увеличения дивидендов.
Председатель правления Дэвид Кэлхун, бывший исполнительный директор General Electric, который входит в совет директоров Boeing с 2009 года, вступит в должность генерального директора и президента компании с 13 января. До этого финансовый директор Грег Смит будет руководить крупнейшим в мире производителем самолетов.
Ларри Келлнер, который займет пост председателя совета директоров, сказал: «От имени всего совета директоров я рад, что Дэйв [Калхун] согласился возглавить Boeing на этом критическом этапе. У Дейва богатый опыт работы в отрасли и подтвержденный опыт сильного лидерства, и он осознает проблемы, с которыми мы должны столкнуться. Правление и я с нетерпением ожидаем совместной работы с ним и остальной частью команды Boeing, чтобы сегодняшний день стал новым шагом вперед для нашей компании».
Калхун сказал: «Я твердо верю в будущее Boeing и 737 Max Я имею честь руководить этой великой компанией и 150000 преданных сотрудников, которые работают над созданием будущего авиации».
Boeing 737 Max, который был самым продаваемым коммерческим самолетом компании, выведен из эксплуатации во всем мире в марте 2019 года после двух смертельных аварий, в результате которых погибли 346 человек. Он все еще не допущен к использованию регуляторами, несмотря на усилия Boeing по устранению проблем с программным обеспечением.
Boeing продолжал выпускать 737 Max во время запрета на его полеты, но неопределенность относительно того, когда федеральные регуляторы допустят самолеты к эксплуатации, сделала производство несостоятельным. Boeing несколько раз в течение года менял график возвращения 737 Max в небо. Boeing также потерял доверие законодателей, особенно после того, как бывший сотрудник в начале этого месяца дал показания перед конгрессом, что Boeing проигнорировал соображения безопасности при строительстве 737 Max.
Космический корабль, который Boeing строит, чтобы доставить астронавтов НАСА на Международную космическую станцию, сбоил на прошлой неделе во время первого в своей истории полета в космос. Испытательный полет без экипажа, который состоялся после многих лет задержек и неудач, должен был стать последним серьезным тестом перед отправкой в космос людей.
Компания также подверглась резкой критике со стороны федеральных надзорных чиновников за перерасход средств в размере миллиарда долларов и несоблюдение сроков с помощью другого контракта НАСА по созданию космической ракетной системы, огромной ракеты, которую космическое агентство хочет использовать для возвращения людей на Луну.
Акции Boeing, которые упали более чем на 20% за последние девять месяцев, закрылись ростом на 2,9% после публикации заявления об увольнении главы компании.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Boeing fires CEO Muilenburg to restore confidence amid 737 crisis (Reuters)
Boeing ousts CEO amid 737 Max crisis—what Cramer and other pros are watching now (CNBC)
Boeing ousts chief executive Dennis Muilenburg (The Guardian)
Boeing CEO Dennis Muilenburg ousted after a disastrous year (CNN)
обсуждение