При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Boeing объявил об остановке производства своего самого продаваемого реактивного лайнера 737 MAX в январе. Для компании это будет самая продолжительная пауза сборочного конвейера за более чем 20 лет.
Известно, что никто из порядка 12 тысяч сотрудников не потеряют работу в связи с замораживанием производства, хотя этот шаг может иметь последствия для всей глобальной цепочки поставок компании и экономики США.
Данное решение было принято на заседании совета директоров после того, как Федеральное авиационное управление (FAA) отказалось утвердить возвращение вышеупомянутой модели в эксплуатацию до 2020 года.
737 MAX не совершает коммерческие полеты с марта этого года после двух аварий в Индонезии и Эфиопии, жертвой которых стало 346 человек. Производителю самолетов это обошлось более чем в 9 млрд долларов.
Решение о прекращении производства не скажется на авиакомпаниях, поскольку они уже давно ищут замену или пользуются другими версиями воздушного судна.
Однако пауза усугубит кризис, который создали проблемы с самым динамично продаваемым самолетом Boeing во всем мире. Клиенты настаивают на компенсации, а отношения с FAA находятся под напряжением.
Ситуация также угрожает ударить и по экономике США. Член Палаты представителей Рик Ларсен назвал решение Boeing «ударом для своих сотрудников и экономики региона».
«Единственным спасением является то, что руководство пообещало никого не увольнять. Я готов сотрудничать с работниками Boeing, и могу гарантировать, что они могут рассчитывать на нашу помощь в случае длительной заморозки производства», - заявил он.
До сих пор Boeing продолжал производить 42 самолета 737 MAX в месяц и закупать запчасти у поставщиков количеством до 52 единиц в месяц, даже несмотря на то, что поставки заморожены до тех пор, пока регуляторы не разрешат самолетам снова подняться в воздух.
Boeing не сказал, как долго может длиться пауза, подчеркнув, что это зависит от FAA. Предыдущие попытки предсказать, когда 737 MAX может вернуться в эксплуатацию вызвали резкую реакцию со стороны американского регулятора.
FAA сказал, что он не будет комментировать то, что он описал как «бизнес-решение Boeing», но продолжит работать с глобальными регуляторами для рассмотрения предлагаемых изменений в 737 MAX.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Boeing's 737 crisis deepens as production stops for first time in two decades (Reuters)
Boeing suspends production of 737 Max model involved in fatal crashes (TheGuardian)
Boeing to suspend 737 MAX production in January (FOX)
Boeing to temporarily halt 737 Max production in January (BBC)
обсуждение