При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Немецкий автомобильный сектор, который долгое время считался символом промышленной мощи страны, сталкивается с серьезными трудностями. Последнее решение компании Bosch сократить 5550 рабочих мест стало тревожным сигналом, отражающим структурные проблемы отрасли. Этот шаг подчеркивает растущую конкуренцию со стороны китайских производителей, замедление спроса на интеллектуальные системы и общую трансформацию автомобильного рынка.
Крупнейший в мире поставщик автозапчастей планирует предпринять следующие меры по сокрщению:
- Подразделение кросс-доменных компьютерных решений:
Сокращение 3500 рабочих мест к концу 2027 года, половина из которых придётся на немецкие площадки. Причина — снижение спроса на системы помощи водителю и решения для автоматизированного вождения.
- Завод в Хильдесхайме:
Сокращение 750 рабочих мест к 2032 году, из которых 600 будут ликвидированы уже к концу 2026 года.
- Завод в Швебиш-Гмюнде:
Уменьшение числа сотрудников на 1300 человек в период с 2027 по 2030 год.
Эти шаги демонстрируют, что Bosch вынуждена адаптироваться к изменяющимся условиям на рынке, несмотря на то, что такие меры встречают сопротивление со стороны профсоюзов и производственного совета.
Причины кризиса в автомобильной отрасли Германии:
1. Конкуренция с китайскими производителями.
Китайские автопроизводители предлагают более доступные альтернативы, что особенно заметно на рынках электромобилей. Их более дешёвая продукция подрывает позиции традиционных немецких брендов, таких как Volkswagen и Mercedes.
2. Слабый спрос на новые технологии.
Системы помощи водителю и решения для автоматизированного вождения, на которые делал ставку Bosch, не оправдали ожиданий по спросу. Это отражает ограниченную готовность потребителей и компаний вкладываться в инновации, которые пока воспринимаются как необязательные.
3. Замедление мировой экономики.
Глобальная инфляция, рост стоимости сырья и энергоресурсов ослабили потребительскую способность и снизили интерес к покупке новых автомобилей.
4. Внутренние конфликты и снижение доходов.
Volkswagen, Mercedes и другие крупные игроки сектора также сталкиваются с необходимостью сокращать расходы, что приводит к конфликтам с рабочими и профсоюзами.
Профсоюзы, включая IG Metall, выступают против планов сокращений. Заместитель главы производственного совета Франк Селл (Frank Sell) пообещал организовать сопротивление на всех уровнях. Это подчёркивает социальное напряжение, связанное с реструктуризацией автомобильного сектора, который традиционно являлся одним из крупнейших работодателей в Германии.
Сокращение тысяч рабочих мест в Bosch и других компаниях, таких как Volkswagen и Mercedes, грозит ростом безработицы в регионах, где автомобильный сектор играет ключевую роль, а также усиливает недовольство работников, что может вылиться в забастовки и протесты.
Исторически Германия была одним из лидеров в автомобильной промышленности. Однако новые вызовы, включая цифровизацию и электрификацию, создают угрозу для её доминирования.
Решение Bosch сократить тысячи рабочих мест подчеркивает масштабные изменения, происходящие в автомобильной отрасли Германии. Этот шаг отражает не только внутренние проблемы компании, но и глобальные вызовы, связанные с конкуренцией, замедлением спроса и переходом к новым технологиям.
Чтобы сохранить свои позиции, немецкий автосектор должен активно инвестировать в инновации и сотрудничать с правительством для минимизации социальных последствий. Вопросы, поднятые этим кризисом, затрагивают не только экономику, но и социальное будущее страны, требуя скоординированных действий всех заинтересованных сторон.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Bosch to axe 5,550 jobs in latest blow to German auto sector (Reuters)
обсуждение