При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ажиотаж по поводу искусственного интеллекта пока не способствует резкому росту расходов на облачные услуги в материковом Китае.
«Китайский рынок облачных услуг остается консервативным, в значительной степени полагаясь на правительство и государственные предприятия для стимулирования роста», — сообщила аналитическая компания рынка технологий Canalys в своем отчете.
Ожидается, что обучение ИИ-моделей в облаке после всплеска интереса к потенциалу сервисов, подобных ChatGPT, будет способствовать росту отрасли.
Облачный бизнес Alibaba, чья наибольшая доля рынка в стране составляет 39%, сообщил о росте выручки всего на 2% в годовом исчислении за квартал, завершившийся 30 сентября. В ноябре технологический гигант также отказался от планов публичного листинга своих облачных операций.
Компания Huawei, акции которой не торгуются на бирже и которая является вторым по величине игроком в области облачных технологий, не сообщила о своих доходах от облачных технологий за третий квартал, равно как и компания Tencent, акции которой котируются на бирже в Гонконге.
Три крупнейших игрока в области облачных технологий в Китае удерживали в третьем квартале ту же долю рынка, что и в предыдущем, в то время как общий рост сегмента замедлился до 10% в 2022 году и, как ожидается, составит 12% в 2023 году, что значительно ниже, чем в предыдущем квартале. Согласно отчету Canalys, в 2021 году рост составит 45%.
Согласно отчету, внутренние расходы на облачные услуги выросли на 18% в годовом исчислении в третьем квартале до $9,2 млрд.
Однако, согласно анализу CNBC данных Canalys, он резко замедлился до 5,7% с 13% во втором квартале.
По данным Canalys, на рынок облачных технологий материкового Китая в третьем квартале пришлось 12% мировых расходов на облачные технологии. Согласно анализу CNBC, глобальные расходы на облачные технологии в третьем квартале выросли на 1,5% по сравнению с предыдущим кварталом.
Исследовательская компания отметила, что отрасль «крупно инвестирует» в ИИ и стремится монетизировать предложения ИИ посредством развития «партнерских экосистем». В их число входит сеть разработчиков, софтверных компаний и экспертов, говорится в отчете.
Однако это еще не привело к значимому росту облачного сегмента.
«Врожденная сложность технологии искусственного интеллекта создает проблемы с точки зрения внедрения и развертывания, — отмечает Canalys, — но одновременно открывает возможности для более широкой экосистемы искусственного интеллекта».
В этом году Alibaba, Huawei и Tencent выпустили модели и продукты на основе искусственного интеллекта, как и Baidu и другие компании в Китае.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение